В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитай текст. Составь простой план текста из 5 пунктов.

Традиционное казахское гостеприимство навсегда запоминается каждому, кто хотя бы раз посетил
Казахстан. Все остальные народы, населяющие Казахстан, переняли это традиционное радушие и
уважение к гостю.
Такое отношение к гостям сложилось в далекой древности. Случайных путников, а также приглашенных
гостей всегда встречали с радушием и угощали самой вкусной едой. Предки казахов были кочевниками,
Поэтому остановка в незнакомом доме была делом обычным. Данный обычай Носит название "Конакасы".
Гостя провожают в юрту и усаживают на самое почетное место (тор) напротив входа. Сразу же подают
легкие угощения казахской кухни и напитки: кумыс, шубат, айран или чай с молоком. На стол ставятся
Свежие баурсаки, свежие лепешки, курт, иримшик. Сразу же подаются и закуски из конины или баранины:
жая, казы, шужук и другие.
Зачастую в честь приезда гостя, хозяева режут барашка и готовят из него сразу несколько блюд: куырдак
из легких, печени и почек, который подается как предварительное блюдо, и основное блюдо казахского
застолья ет, или мясо по-казахски. Отварное мясо обычно раскладывается большими кусками на
подносе. Хозяин сам нарезает мясо, угощая каждого гостя лакомыми кусочками. Такая разделка — тоже
традиционная: тазовые кости и голень предназначаются почетным старикам, грудинка — зятю или
невестке, шейный позвонок девушкам и т. д. Самому почетному гостю хозяин преподносит
приготовленную особым голову барана. К мясу обязательно подается наваристый бульон в
Пиалах.
Каждый, кто собирается в Казахстан, может рассчитывать на радушную и очень щедрую встречу за
дастарханом.

Показать ответ
Ответ:
rom20081sdf
rom20081sdf
24.03.2023 07:13
ответ:
На следующий день, когда наступило(гл) некоторое
                                             
затишье(существительное), Пастухову(ФАМИЛИЯ)                                                                       
удалось связаться(ГЛ) с санбатом, но оттуда (ГЛ)ответили, что
                                             
Звягинцева(ФАМИЛИЯ)
 
переправили(ГЛ) в армейский госпиталь: нужна была(ГЛ
                                           
операция.(СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)

простое глагольное сказуемое:наступило,ответили,переправили
составное глагольное:удалось связаться,
составное именное:нужна была операция
ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:.
нужна была операция.
На следующий день Пастухову удалось связаться с санбатом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
думайй
думайй
24.03.2023 07:13
Комплексный анализ текста № 14
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).

(1) Первый послевоеННый год.
(2) Краснодар.
(3) Четырёхлетний мальчик играЕт возле забора.
(5) ПрОходивший мимо солдат останавлИвается, чтобы пОговорить с ним и даже НЕмного поучаствОвать в его играх.
(6) Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
(7) Солдату пора идти.
(8) Он достаёт кусочЕк сахара и протягИвает его мальчику.
(9) А тот, вместо того чтобы тотчас пОложить сахар себе в рот, начИнает рисовать им на заборЕ.
(10) Он ещё НЕ знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать.
(11) Кем же мог стать этот мальчик?
(12) Конечно, художнИком.
(13) И он стал им – Константином Васильевым.  

***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
    обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡   , ˄,□);
    если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
     четырехлетний мальчик в послевоенном Краснодаре.

3. Идея текста:
    Константину Васильеву предопределено было стать художником.

4. Тип речи:
    повествование с элементами рассуждения.

5. Стиль речи:
    публицистический.

6. Номера назывных предложений (грамм. основы выделены): 1, 2.
    (1) Первый послевоенный год.
    (2) Краснодар.     
  
7. Номера односоставных безличных предложений (возможно, входящих в состав сложного предложения), их грамм. основы выделены: 5, 7, 9.
    (5) Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить(═) с ним и даже немного поучаствовать(═) в его играх.
     (7) Солдату пора идти (═).
     (9) А тот, вместо того чтобы тотчас положить (═) сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе.

8**. Четыре составных именных сказуемых из текста:
        (6) похож,  
        (10) что такое,
        (12) мог стать художником,
        (13) стал им.  

9. Составное глагольное сказуемое (из текста):
      начинает рисовать, пора идти.

10. Номера предложений, осложнённых вводными конструкциями          (вводные слова выделены, обозначить их границы): 6, 12.
     (6) |Быть может|, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
     (12) |Конечно|, художнИком.

11. Номер предложения с причастным оборотом: 5.
      (обозначить границы прич. об., подчеркнуть непрерывно |~~~|):
     (5) |Проходивший мимо| солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота