Прочитай текст. Сравни его с легендой. Определи тему и основ- ную мысль текстов, их тип (описание, повествование, рассуждение),
Барс
Барс или ирбис живёт высоко в
горах, среди тишины и снежных вершин.
Снежный барс имеет богатую и
плотную с длинным ворсом шубу. Цвет
её серый с чёрными пятнами. Пуши-
стый мех животное от холода.
А длинный хвост удерживать
равновесие.
Это сильный и осторожный зверь, Животное предпочи-
тает охотиться ночью. Пища зверя – горные козлы, бараны,
мыши. Часами лежит барс на животе и поджидает добычу.
Ирбисы воспитывают детёнышей вместе. Малыши рас-
тут очень быстро. Они с удовольствием выходят из логова
и принимают солнечные ванны, вместе с родителями ката-
ются с горок.
Барс – живое сокровище нашей Родины. Это животное
охраняется нашим государством. Барс занесён в Красную
Книгу Казахстана.
5. В каком из вариантов приведено наречие?
d. убедительно
Вопрос 6. Выберите один ответ: (нет вопроса)
a. Катя вернулась вечером
b. Она пела по-настоящему талантливо.
c. Дети открыли окно настежь.
d. Саша дважды прочел эту книгу.
7. В каком из предложений нет наречия?
Выберите один ответ:
d. Мы вышли ему навстречу.
Вопрос 8. Найдите в предложении наречие в сравнительной степени сравнения:
«Сегодня ученица отвечала увереннее, чем вчера»
c. увереннее
10. От какого слова образовано наречие трудно?
d. трудный
Вопрос 10. В какой цепочке слов пишется НН?
Выберите один ответ:
a. беспрепятственно, зачарованно, умышленно
Вопрос 11. Найдите случаи использования дефиса:
Выберите один или несколько ответов:
a. выть по-волчьи
b. решить вопрос по-нашему
Вопрос 12. Выберите один ответ:
b. в-третьих, это неправильно
Вопрос 13. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
Выберите один ответ:
b. через дефис
Вопрос 14. Какое из утверждений не соответствует истине
Выберите один ответ:
d. Не все ученые признают эти слова отдельной частью речи
Вопрос 15. Каким членом предложения являются слова категории состояния?
Выберите один ответ:
c. сказуемым
Вопрос 16. В каких предложениях можно встретить слова категории состояния?
b. в безличных
Вопрос 17. От каких частей речи могут образовывать слова категории состояния?
a. от прилагательных
ответ: 1. Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить.
Объяснение:
1) наречия в сравнительной степени обозначают признак действия (относятся к глаголу, как наречия больше, меньше), а прилагательные в сравнительной степени обозначают признак предмета (относятся к существительному, как прилагательные заметнее, чище, свежее, прохладнее, старше)
2) наречия в сравнительной степени отвечают на вопросы как? каким образом? (слушать как? больше, говорить как? меньше), а прилагательные в сравнительной степени отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (рассвет какой? заметнее, воздух какой? чище, дуб какой? старше)
3) наречия в сравнительной степени выступают в предложении как обстоятельство, а прилагательные в сравнительной степени - как сказуемое