Прочитай текст. Укажи порядок соответствия вопросов каждой смысловой части текста. Гостеприимство является неотъемлемой частью традиционной культуры вайнахов. Гость воспринимался как посланник бога «Диела» – «главный бог вайнахского пантеона и в то же время нарицательное имя бога вообще». С принятием ислама вайнахи (самоназвание чеченцев и ингушей) считают, что гостя приводит Всевышний. Существует легенда, что прародитель чеченцев родился с куском сыра – символом гостеприимства в одной руке, и куском железа – символом воинской доблести в другой. Множество поговорок у чеченцев и ингушей посвящено священному долгу гостеприимства. Отказ от гостеприимства, даже если враг попросится к вам в гости, считался позорнейшим поступком для всего рода. С древнейших времен гостем считался не только приглашенный человек, а каждый человек (который пришел на трапезу, на ночлег и т. д.). Гостем мог стать человек любой расы, вероисповедания и материального положения. В у чеченцев и ингушей, для гостя выделялась отдельная комната – «кунацкая». Те же, кто мог себе позволить, строили отдельный дом для гостей. Там никто не жил, даже детям было запрещено играть и заниматься в этой комнате, эта комната всегда была убранной, с коврами и чистой постелью. Как правило, чеченец до самой глубокой ночи не выключал свет и не запирал ворота, чтобы гость не мимо его дома. После полуночи воспитанному гостю не разрешалось будить семью хозяина дома, но в кунацкой всегда стоял стол с едой, чтобы гость мог утолить голод и жажду. Традиции гостеприимства сильны у вайнахов и на современном этапе. Сохраняется традиция здороваться с гостем, раскрывая объятия, выражая тем самым чистоту помыслов, сердечность и искренность в отношении к человеку.
1) В чем состоит суть гостеприимства как неотъемлемой части традиционной культуры вайнахов?
2) В чем состоит предназначение кунацкой у вайнахов?
3) Насколько сильны традиции у вайнахов в настоящее время?
Объяснение:
.