В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fourkovioxk812
fourkovioxk812
12.04.2023 06:15 •  Русский язык

Прочитай текст. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера этих ответов. Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности. Свойство пчёл таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же с людьми.
Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; моё же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живёте, чтобы понять нелепость жизни, осудить её, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живёт в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(По Л. Н. Толстому)
 
1) Чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик, автор использует слова тематической группы «Чувства, эмоции, душевные состояния»: страдание, чувствуешь, любви, обижен, недовольных, посердиться и др.

2) Текст относится к художественному стилю, так как в нём сочетаются языковые средства всех других стилей речи.

3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки.

4) В этом тексте-рассуждении встречаются сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

5) Использование антитез (люди — вещи, человек — зверь, сердиться, осуждать — трудиться, раздражение — доброжелательство выразительности и убедительности текста.
 
ответить!

Показать ответ
Ответ:
Irina1357
Irina1357
20.12.2023 18:32
1) Чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик, автор использует слова тематической группы «Чувства, эмоции, душевные состояния»: страдание, чувствуешь, любви, обижен, недовольных, посердиться и др. Обоснование ответа: В тексте присутствуют слова, которые вызывают эмоциональный отклик у читателя. Например, слова "страдание", "любовь", "обижен", "недовольных" и т.д. говорят о различных чувствах и эмоциях. Это помогает автору передать свою мысль более эмоционально и убедительно. 2) Текст относится к художественному стилю, так как в нём сочетаются языковые средства всех других стилей речи. Обоснование ответа: В тексте присутствуют элементы разных стилей речи. Например, в нём можно найти как эпические строфы, так и лирические отступления. Такое сочетание языковых средств типично для художественного стиля. 3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки. Обоснование ответа: В тексте присутствует фрагментарность высказываний, то есть предложения разделены на небольшие фрагменты без явных связей между ними. Также в тексте много слов-заменителей, которые заменяют конкретные понятия или предметы. Некоторые предложения также содержат неточности и ошибки, что свойственно письменной речи. 4) В этом тексте-рассуждении встречаются сложноподчинённые предложения с придаточными условия. Обоснование ответа: В тексте присутствуют сложноподчинённые предложения, которые содержат придаточные условия. Например, фраза "если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе" содержит подчинительное союз "если" и придаточное условное предложение. 5) Использование антитез (люди — вещи, человек — зверь, сердиться, осуждать — трудиться, раздражение — доброжелательство) выразительности и убедительности текста. Обоснование ответа: В тексте автор использует антитезы, то есть противопоставляет различные понятия для достижения выразительности и убедительности текста. Антитезы "люди - вещи", "человек - зверь", "сердиться - трудиться", "раздражение - доброжелательство" позволяют выделить главные мысли автора и усилить эффект от его рассуждений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота