Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания при причастных оборотах.
Был белый утрен_ий час.
Неизвестный охотник только что покинувший свой костёр двигался вдоль реки.
Сквозь деревья сял просвет её воздушных пустот, но пр_пежный охотник не подходил к ним,
рас_матривая свежий след медведя направляющ_йся к горам.
Охотник, отметив след сломанной веткой, пр_брался к воде.
Туман ещё не рассе_пся; в нём гасли оч_ртания огромного к_рабля медленно
повёртывающ_гося кустью реки.
Его свёрнутые п_руса ожили, распр_вляясь и покрывая мачты бес_ильными щитами
огромных складок.
Наконец, тепло солнца произв_ло нужный эффект; воздушный напор усилился, рассел
туман и вылился по реям в легкие алые формы.
Розовые тени скользили по белизн_ мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых,
плавно двинутых п_русов цвета глубокой радост_.
Охотник смотревший с берега долго прот_рал глаза, пока не уб_дился, что вид_т именно так, а не иначе
1) Скоро_._._ в доме_._._ всё__ утихло== и заснуло= .
Нар, пред, сущ, мест, гл, союз, гл.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
[ __ == и == ].
2) Метель__ не== утихала==, ветер__ дул== навстречу_._._ .
Сущ, част, гл, сущ, гл, нар.
[ __ == ] , [ __ == ].
Повествовательное, невосклицательное, бессоюзное сложное предложение.
Первое: двусоставное, полное, нераспространённое.
Второе: двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
1. Укажите неверное утверждение:
2) Простые предложения соединяются в сложные только при
союзов или союзных слов.
2. Найдите сложное предложение:
3) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного
предложения:
1) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами и начинаем
говорить вполголоса.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
запятая не нужна.
5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами,
соединёнными сочинительными союзами:
3) Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра
вместе с листьями ракит.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным
членом:
2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
3) Ветер к утру ослабел и снег перестал.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен, (6) и с берёз, (7) и весь лес вот-вот запылает
белым пожаром. 6,7).
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой:
1) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
2) Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или
раздаётся неопределённый звук.
3) Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в
своей мрачной сосредоточенности.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые? Конюшни
полны были дорожных лошадей,(1) дворы (2) и сараи загромождены
разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне (3) и
все потянулись к новой каменной церкви. 1).
10. Укажите номер(а) предложений с пунктуационной ошибкой: Исправленные варианты:
1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь,
засветил его, и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора.
4) Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные
, Дефорж вызвался давать ей уроки.
Объяснение: