Прочитай текст. Выпиши слова с пропуском орфограмм, объясни графически их правописание. Запиши предложения с однородными членами, подчеркни однородные члены, составь схемы предложений Нас повсюду окружают растения: цв…ты, травы, д…ревья и кустарники. Без растений (не)было бы жизн… на земл…. Растения нам дышать. Крапива, пармелия, р…машка – эти л…чебные травы восстановить здоровье. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными. Каждое растение создано пр…родой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений, сост…вляли «Травники». У нас з…леная аптека находит…ся практически под ногами. Мы должны понять пользу растений, цветов и трав.
Через труд своего ума человек нарекал, то есть называл всё, что его окружало. Первые названия стали корнями многих современных слов. Из них, как ветвистое дерево из корня, вырастали новые слова. (Свет - светлый- светить- светило... ) Наблюдение показывает, что именно в корневой части слова содержится главный смысл того, что Человек видит, слышит, чувствует и понимает. Этот смысл остается неизменным и тогда, когда впечатление превращается в название действия, признака, предмета.
По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка развернулся громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печку. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.
Рассвета (под 2)
Рас- приставка, свет- корень, а- окончание.
Закатил я колючего зверька в кепку. /я - подлежащие, закатил- глагол, колючего- прилагательное, зверька- дополнение ( - - - ...) в кепку- обстоятельство\.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнённое.)
Вскоре я не могу сделать сори