Прочитай текст. Выпиши все местоимения, укажи их разряд. Какие части ре-
Чи они замещают? Объясни значение выделенных слов. Можно ли считать их
устаревшими?
— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.
Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю, броси-
лась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лоша-
дей шёл густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и
красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое паль-
то, фуражка, калоши и волосы на виская были покрыты инеем, и весь он от
головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хоте-
лось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тётка бросились обнимать и целовать
ero, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки. Сест-
ры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и
с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:
— А мы тебя ещё вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Да дайте же
ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли?
(А. Чехов)
подсказка: нужно выписать 15 местоимений
Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ
1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.
2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)
3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)
5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)
6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)
7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".
двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.
три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.
8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
Несмотря на различия, все счастливые семьи счастливы одина-
ково. 2. Благодаря отцу, я и сестры знаем французский, немецкий
и английский языки. (А. П. Чехов) 3. И несмотря на все невзгоды,
Мы прожили с мужем счастливую жизнь. 4. В семейной жизни глав-
ное — терпение, поддержка, единение вопреки всем трудностям и
невзгодам. 5. Счастье это когда утром с радостью идешь на рабо-
ту, а вечером несмотря ни на что с радостью возвращаешься домой.
(Ю. Никулин) 6. Воспитывать — значит возвышать ум и характер вопреки всем проблемам вести к вершинам.(По А.Моруа)