Прочитай внимательно текст Что такое знания
Разные теоретики дают разные определения понятия «знание». Для одних это – воспроизведение определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих – умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.
Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.
Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в… умения!
Задание 1. Определите тему и основную мысль текста.
Задание 2. Выпишите из каждого абзаца по 2 глагола.
Задание 3. Определите спр., вид, наклонение, время выписанных глаголов.
Задание 4. Спишите 1 абзац, выделите служебные части речи (предлог, союз, частицы).
пора, когда в зелёный луг Я (кто? - подлежащее, подчеркнуть ) отворял узорное оконце - и ВСЕ (лучи какие? - все, определение, подчеркнуть волнистой линией) лучи как сотни добрых рук, МНЕ (протягивало кому? - дополнение, подчеркнуть _ _ _) по утрам протягивало солнце...
3) Я (кто? - подлежащее, ) не один во ВСЕЙ (вселенной какой?- определение, волнистой линией) вселенной. Со МНОЮ (с кем? - дополнение, _ _ _) книги и гармонь...
4) Поезд мчится с лязганьем и свистом, и ЕМУ (навстречу кому? - дополнение, _ _ _) навстречу жёлтым роем понеслись огни в просторе мглистом.
5) Не усидеть МНЕ (не усидеть кому? - дополнение, _ _ _) в собственном жилице, где в час такой МЕНЯ (не ищет кого? - дополнение, _ _ _) НИКТО (подлежащее, ) не ищет...
6) Сколько мысли, и чувства, и грации НАМ (являет кому? - дополнение, _ _ _) являет заснеженный сад!
Разобрать как часть речи по одному местоимению 1,2 и 3-го лица.
1-го лица: меня
меня - местоимение
I уводит (кого?) меня.
н.ф. - Я
II Пост. признаки: личное, 1-ое лицо; непостоянные признаки: в.п.
III уводит (кого?) меня (дополнение, _ _ _)
2 лицо: ТЫ и ВЫ (тебе, вам, тебя, вас и т.д. в тексте нет, свой пример):
I пришел (к кому?) к тебе
н.ф. - ТЫ
II Пост. признаки: личное, непостоянные признаки: д.п.
III пришел (к кому?) к тебе (дополнение, _ _ _)
3 лицо: ему
I навстречу (к кому?) ему
н.ф. - он
II Пост. признаки: личное, 3 лицо, м.р., ед.ч., непост. признаки: д.п.
III навстречу (к кому?) ему (дополнение, _ _ _)
Иван-простак (Чувашская волшебная сказка. Перевод Семёна Шуртакова)
Земля поглотила (Чувашская волшебная сказка. Перевод Семёна Шуртакова)
Ыраскал (Чувашская волшебная сказка. Перевод Семёна Шуртакова)
Продал сына чёрту (Чувашская волшебная сказка. Перевод Семёна Шуртакова)
Как Пётр Первый от смерти (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Гордей и Артемий (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Пусть стальная сабля станет деревянной (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Как крестьянский сын содрал кожу с попа (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Отцовское благословение (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Родной - через огонь! ( Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Цыплячье войско (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Угодил в рай (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)
Весёлый человек (Чувашские бытовые сказки и потешные рассказы. Перевод Семёна Шуртакова)