Прочитайие текст.На его основе составьте диалог
«Казахстан в годы ВОВ»
Казахстан отмечает 73-ю годовщину Великой Победы над фашизмом. Во всех городах пройдут праздничные мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны.
В годы войны на фронтах воевали около 1,8 миллиона казахстанцев. В Казахстане на фронт было мобилизовано около 25% населения, что было значительно выше, чем в целом по стране.
Девять из десяти пуль во время войны было вылито из свинца, произведенного в Казахстане. На фронте не было техники, не имеющей казахстанского металла.
Легендарного снайпера Тулеугали Абдыбекова называли "Черная смерть".
Обеспечение фронта продо¬вольствием, сырьем практически легло на плечи женщин, детей, стариков, которые из-за нехватки техники работали вручную. Труженики Казахстана отправляли на фронт продовольствие, теплую одежду, деньги.
В фонд обороны Родины было внесено более 4 миллионов рублей. На эти средства были созданы и отправлены на фронт танковые колонны "Колхозник Казахстана", "Комсомолец Казах¬стана", воздушная эскадрилья "Советский Казахстан".
За боевые заслуги были награждены орденами и медалями сотни тысяч наших соотечественников, около 500 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Погибли в боях, пропали без вести и не вернулись из плена 630 тысяч человек.
По официальным данным, на сегодня в Казахстане проживает 2 067 участников и инвалидов Великой Отечественной войны (в том числе 1 494 участника ВОВ, 573 инвалида ВОВ), 39 723 лица, приравненных к участникам и инвалидам ВОВ, 166 700 лиц других категорий, приравненных к участникам ВОВ.
Объяснение:
Картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка" показывает нам короткую сценку из жизни школьника. На картине изображена небольшая комната. На полу красный ковер, на стене висят часы с маятником, в углу расположены стол и стулья. На дальнем плане картины- окно . Свет, падающий из окна, мягко освещает комнату, проникая вглубь и оставляя углы в темноте. В центре картины фигура мальчика, вернувшегося из школы. Он очень расстроен. Каждая деталь его внешнего вида привлекает внимание зрителя . Выражение лица, сдвинутые белесые брови, опущенные вниз уголки губ - все выражает глубокую досаду. Даже смятый, кое-как собранный портфель, перевязанный бечевкой, несет в себе какой-то отпечаток обреченности, словно говоря: ты это заслужил.
На втором плане картины семья мальчика. Мать сидит за большим столом . Вся ее фигура- олицетворение немой скорби. Грустное лицо, строгие печальные глаза и сплетенные в отчаянии руки, лежащие на коленях, словно говорят зрителю о том,как она устала и огорчена поведением сына. Старшая сестра с укоризной смотрит на брата. По ее аккуратной одежде и опрятно собранным книгам видно, что она хорошо учится. Тем строже она относится к своему нерадивому брату. Собака ,и та чувствует какую-то вину за своего хозяина. Встав на задние лапы, она мягко прильнула к нему , чтобы хоть как-то утешить мальчика. Только самый младший в семье ребенок не огорчен. Он ,не слезая с велосипеда, с любопытством следит за братом: что-то сейчас будет...
Когда смотришь на эту картину, невольно проникаешься чувствами героев, внутренне подтягиваешься ,становишься строже и сам себе говоришь : не хотел бы я быть на месте этого героя.
«на картине В.Хабарова «портрет милы», мы видим светловолосую девочку. она очень увлечена чтением книги, которую она держит у себя в руках. мы видим коньки, которые лежат на полу. возможно, мила хочет научится кататься на коньках! тёмный паркет аккуратно уложен. несколько большое кресло стоит в углу комнаты, на нём и сидит наша героиня картины. старые, желтые обои, которые тут явно приклеены больше пяти лет, мягко окружают девочку. мне очень понравилась картина В.Хабарова «портрет милы» ибо, картина вызывает тёплые, детские чувства/ мне не нравится картина В.Хабарова «портрет милы», ибо для меня тут все скучно нарисовано.
я надеюсь, я хоть чуть вам !