Прочитайте.1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. Большая Медведица Это созвездие является околополюсным и наблюдается над горизонтом в любое время. Но выше всего над горизонтом это созвездие находится весенними и летними ночами, тогда оно и видно лучше всего. Вокруг него расположены созвездия Волопаса, Гончих Псов, Малого Льва, Рыси и Малой Медведицы. В этом созвездии семь самых ярких звезд, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш с длинной изогнутой ручкой. Но только богатое воображение увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий. По представлениям древних греков, в самой северной части Земли жили только медведи. Поэтому в северной части небосклона расположены созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. В созвездии имеются две самые яркие звезды – Алиот и Дубхе. По двум крайним звёздам этой фигуры можно найти Полярную звезду. МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет для космонавтики На много тысяч лет. Р.Алдонина 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. 2. Определите жанры обоих текстов. 3. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на во Какое количество звезд образуют глубокий ковш?» 4. Найдите и выпишите из текста Б предложение, которое содержит ответ: «С чем сравнивается звездная дорожка?» 5. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. 6. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.