Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова) … Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы… В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население… «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле». Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне. (Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка,
объединяющая эти отрывки
(1Б)
Основная мысль (2Б)
Целевая аудитория (2Б)
Стиль текста (2Б)
Стилевые черты (1Б)
Языковые средства (не
менее 3-х) (1
я считаю, что доброта это действительно величайшее качество души.во внутреннем мире человека доброта — это солнце.это качество не может быть применимо,для тех, кто живет лишь для удовлетворения своих личных потребностей, не замечая людей вокруг себя, преступая через них, кто не придерживается общепринятых моральных норм. и сейчас, в наше неспокойное время, особенно остро встает проблема душевной теплоты. мы все куда-то спешим, заняты своими делами и в суматохе дней не замечаем того, что происходит вокруг нас. я не думаю, что доброта исчезла из души людей, а сердце очерствело. есть еще немало таких, которые придут на и . и эти люди навсегда останутся в памяти, потому что, забывая о собственном благополучии, они увеличили добро в мире. если человек станет совершенствовать свои внутренние качества, принося их на службу другим, то он будет жить в сфере добра.попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
дружба по моему мнению, самое светлое что есть в жизни человека. друг это-человек который всегда тебя поддержит, в любую минуту. настоящий друг тебя не бросит несмотря на обстоятельства. друг должен быть честным с тобой,понемать тебя и поддерживать . друзья это не только мои однокласники и т.е,но и родные, ведь они всегда рядом , и в сложную минуту. но не надо зазноватся ,и
относится к другу не с уважением,будто он не заслуживает даже твоего внимания.
друзья это и родные и близкие а они всегда на первом месте и по другому быть не может