Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова) … Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы… В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население… «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле». Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне. (Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка,
объединяющая эти отрывки
(1Б)
Основная мысль (2Б)
Целевая аудитория (2Б)
Стиль текста (2Б)
Стилевые черты (1Б)
Языковые средства (не
менее 3-х) (1
4) перед союзом "что" ставится запятая; "может быть" вводное слово и оно выделяется запятыми; оттуда это наречие , значит опять ставим запятую, ну а после земли я думаю и так понятно почему запятая) 3) Над степью, заслонив солнце, в зЕните стояла вздыблеННая ветром ГУСТО-ЛИЛОВАЯ градовая туча. Белые обочИны её клубились и снежно блЕстали, но чЁрная вершина была грозна своей тяжкой НЕподвижнОстью а из провала тучи, ИЗ-ЗА оранжевого, окрашеННого солнцем края широким веером косо ниСпадали солнечные лучи. Степь, задымлёНная тучевой тенью, молчаливо, покорно ждала дождя. Ветер кружил на шляху сизый столБ пыли. Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой. А через минуту, скупой и редкий, пошел дождь. ЯдреНые холодные капли вонзались в дорожную пыль, сворачивались в крохотные кОмочки грязи. Тревожно засвистали суслики, отчетливей зазвучал перепелины сухим ропотом про-шлогодних бурьянов. Под самой тучевой подошвой, кренясь, ловя распростёртыми крыльями воздушную струю, плыл на восток ворон. Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой бари-тонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся Вниз. На секунду, весь осиянный солнечным лучом, он сверкнул, как охвачеННый
полымем смоляНой факел; слышно было, как сквозь оперенье его крыл со свистом и буреподобным гулом рвется воздух, но, Не долетев до земли саженей ПОЛсотни, ворон круто выпрямился, замахал крыльями, и тотЧАС же с оглушительным, сухим треском ударил гром.
5) Куда бы ни пришел вежливый человек, он всегда поздоровается. А самое главное, он поздоровается первым.Только взрослые могут ждать, когда с ними поздороваются младшие.Если вы издали заметили знакомого, не кричите через улицу, или из окна. Можно поднять руку и помахать, или снять шапку, или поклониться - в зависимости от того, кого мы приветствуем . Когда мы идем со взрослыми, и те здороваются с кем-нибудь, мы тоже должны поздороваться, пусть мы , даже и не знаем этих людей. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности
Надеюсь нигде не ошиблась:)
4) перед союзом "что" ставится запятая; "может быть" вводное слово и оно выделяется запятыми; оттуда это наречие , значит опять ставим запятую, ну а после земли я думаю и так понятно почему запятая) 3) Над степью, заслонив солнце, в зЕните стояла вздыблеННая ветром ГУСТО-ЛИЛОВАЯ градовая туча. Белые обочИны её клубились и снежно блЕстали, но чЁрная вершина была грозна своей тяжкой НЕподвижнОстью а из провала тучи, ИЗ-ЗА оранжевого, окрашеННого солнцем края широким веером косо ниСпадали солнечные лучи. Степь, задымлёНная тучевой тенью, молчаливо, покорно ждала дождя. Ветер кружил на шляху сизый столБ пыли. Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой. А через минуту, скупой и редкий, пошел дождь. ЯдреНые холодные капли вонзались в дорожную пыль, сворачивались в крохотные кОмочки грязи. Тревожно засвистали суслики, отчетливей зазвучал перепелины сухим ропотом про-шлогодних бурьянов. Под самой тучевой подошвой, кренясь, ловя распростёртыми крыльями воздушную струю, плыл на восток ворон. Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой бари-тонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся Вниз. На секунду, весь осиянный солнечным лучом, он сверкнул, как охвачеННый
полымем смоляНой факел; слышно было, как сквозь оперенье его крыл со свистом и буреподобным гулом рвется воздух, но, Не долетев до земли саженей ПОЛсотни, ворон круто выпрямился, замахал крыльями, и тотЧАС же с оглушительным, сухим треском ударил гром.
5) Куда бы ни пришел вежливый человек, он всегда поздоровается. А самое главное, он поздоровается первым.Только взрослые могут ждать, когда с ними поздороваются младшие.Если вы издали заметили знакомого, не кричите через улицу, или из окна. Можно поднять руку и помахать, или снять шапку, или поклониться - в зависимости от того, кого мы приветствуем . Когда мы идем со взрослыми, и те здороваются с кем-нибудь, мы тоже должны поздороваться, пусть мы , даже и не знаем этих людей. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности
Надеюсь нигде не ошиблась:)