Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова)
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х) со
Хатико.
В основе сюжета — реальная история, случившаяся в Японии! Сюжет очень прост. Но, несмотря на это, история берет за душу!
Сценарий написан полностью по реальной истории. Диалоги прописаны хорошо, но не несут смысловой нагрузки.
Фильм берет подачей и особой атмосферой! Снят натурально. В нем нет ни намека на сказочность или вымысел. Просмотр вызовет у вас бурю самых разных эмоций и чувств! От радости, до сожаленья! Фильм заставит вас задуматься о таких вещах, как настоящая дружба, преданность, любовь! Атмосфера фильма завлекает вас ненавязчиво с самого начала, захватывая ближе к середине и не отпуская до самого конца! Драма во второй половине фильма, очень сильная и серьезная! Причем животному удается передать ее гораздо лучше, чем человеку!
Актерская игра в фильме на высоком уровне!Но главный герой этого фильма - собака породы Акита-ину, достойна самых больших наград по актерскому мастерству!
Музыкальное сопровождение, только усиливает эффект повествования! Классическая, красивая и волнующая, она прекрасно дополняет историю.
Простой сюжет, незамысловатый сценарий, но при этом сильная подача, шикарная атмосфера, великолепная музыка, интересные персонажи и прекрасный видеоряд! Фильм заставляет задуматься о вечном! О самых теплых и сильных чувствах! Даже концовка фильма - это своеобразная метафора!