Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу. ТЕКСТ №1
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы , пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
ТЕКСТ №2
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
Сравнительный анализ текстов запишите в таблицу
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)
Искусство я понимаю как выражения себя в обществе через особые продукты - картины, музыкальные композиции, танцы, дома. Художник, как можно в общем назвать деятеля искусства, передает вовне свои мысли и чувства разнообразными и в разных в стилях, зависимо от той эпохи, в которую существует. Когда-то на полотнах и в интерьере обязательно использовали нагромождение золота и дорогих тканей. Сейчас в ходу минимализм.
Потому для меня чувство меры в искусстве кажется необходимым, но не в средствах изображения. Художник должен знать меру, выражая себя. Ведь какова его цель? Выразить свою мысль и быть понятым. Но если он будет выражаться слишком по-своему, общество его не поймет. А если будет слишком ориентироваться на аудиторию, подчиняться ее вкусам, художник может потерять себя. Я думаю, в этом секрет успешных деятелей искусства. В чувстве меры и в личном, и в общественном, и в новизне, и в традиции.
1.Меня раздражал непрекращающийся весь день шум дождя.2.Комнате я обнаружил не разбросанные, как обычно бывало по утрам, а аккуратно сложенный стопки бумаги ,исписанные неровным почерком.3.Лампа ещё не зажены поэтому гостиная была темная и таинственна.4.Не помня зла за благо воздадим.5.Иван был молод и житейских делах слыл недотепой.6.Окно на кухне было не занавешено.7. эти люди не лишены воображения8. река тянулась вдоль невысокого обрывистыго -а -суффиксне разбросанные -а-н-суффиксыаккуратно-н-о-суффиксыисписанные-а-нн -суффиксыпомня-я-суффикс
сделай лучший ответ