В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
isabaevisa
isabaevisa
19.01.2021 20:21 •  Русский язык

Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте (сравните) их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств (Языковые средства: эпитеты, олицетворение, метафора, анафора, антитеза, гипербола, риторическое восклицание, риторические вопросы – распишите все, что сможете найти по двум текстам), заполните таблицу. Текст № 1 Текст № 2

День Победы

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые в пыли, —

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот День Победы —

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы , пол-Земли, -

Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Давид Тухманов (музыка)

Владимир Харитонов (слова)

… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…

В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…

«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».

Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.

(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»



Показать ответ
Ответ:
lianochkaya14
lianochkaya14
11.12.2022 08:33

Мимо меня маленький восьмилетний мальчик и отломил от ствола моего палку, на лице его засияла волшебная улыбка. Мне жутко больно. Но я рада от того, что он счастлив. Ах, эти люди... Сколько же от них проблем, но столько радости они дают... Чтобы их не погубить, не сломить коротенькие жизни детей и недлинные жизни родителей их, нужно мне и тысячам растений вырабатывать для них воздух.

Только сейчас мне почему-то стало так одиноко... Я стою одна, на ветвях моих - снег, а вблизи - не души. И так хочется стать человеком... Тем неблагодарным и беззаботным существом ходить и говорить. Рядом со мной - безмолвная осина. Она согнута. Верно, устала стоять, скоро смерть её постигнет. Да и скучная жизнь настала - куда веселей было человеком резвиться и играть целый день...

Мореева Е. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
nataly54
nataly54
25.05.2020 06:24

Пребывая на отдыхе, президент преуспевающей компании, приверженец новых взглядов и превосходный коммерсант, предавался воспоминаниям о прекрасных днях, проведённых в Прикарпатье.

Преодолев множество преград, он наконец смог претворить в жизнь свою мечту: прибыл в этот южный город и сразу же приступил к осмотру местных достопримечательностей, причудливых построек, презентабельных отелей и престижных магазинов.

На приморском бульваре он присел на скамью возле препиравшихся с престарелым гидом туристов и, приглушив звук, включил радиоприёмник. Туристы прекратили преглупый спор, прищурили глаза и, превозмогая усталость, приступили к поискам пристанища.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота