Прочитайте 9-ю сказку о подвиге матери из «Сказок об Италии» М. Горь кого (в сокращении). Обратите внимание, что вся сказка строится на
антитезе: материнское созидание и жестокое разрушение. Кто является
представителями этих противоположных начал? Как бы вы озаглавили
это произведение? В чём романтизм сказки? Найдите элементы рассуж-
дения в тексте произведения.
Алена пришла к маме,чтобы сказать ей,что родители ее не понимают и неправильно себя ведут по отношению к ней,но во время Алена поняла,что родители не хотят с ней общаться не потому что они не любят ее,а потому что так сложились обстоятельства. Мама рассказала Алене то,что ее папа не такой злой, просто давно произошли события,которые изменили его характер, когда папа Алены имел другую жену у них родился ребенок – инвалид, его зовут Максим, потом жена бросила его оставив ему сына. Он пытался воспитывать Максима сам, но у него это не получалось поэтому он отдал его своим родителям которые жили в Лондоне. Когда его родители умерли,Максим остался в Лондоне и за ним стала ухаживать сиделка.
Отец Алены переживает из - за того,что его бросила жена из - за того,что он не смог воспитывать своего ребенка сам, из - за того что сейчас его воспитанием занимается чужие люди из - за этого всего он злится и срывает злобу на близких.
Еще Алена поняла и простила маму,потому что она поняла,что маме тоже тяжело, потому что она старается изо всех сил для отца, ждет от него похвалы,а отец вечно занят,не обращает внимания и зло подшучивает над ней и мама призналась Алене,что она очень устала от этого. Когда Алена увидела,что мама заплакала и стала похожа на маленького ребенка ей даже стало жалко маму,она начала ее понимать и они договорились теперь разговаривать между собой и поддерживать друг-друга.
Вывод: Алена поняла,что ее маме приходится также тяжело,как ей до этого она думала,что она одна такая,которую никто не понимает,но потом поняла,что проблемы бывают у каждого. И еще она поняла,чтобы не было конфликтов в семье - надо больше общаться, делиться своими проблемами стараться понять и поддерживать друг-друга.
Публицистический стиль.
II. Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и пра вильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «ду- шой речи», организующим ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искаженные, режущие слух слова «ки лометр», «каучук», «магазин», «портфель»! Ошибки в ударении возникают неслучайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное (свободное). Это означает, что оно может падать и на начало слова — ворот, и на сере дину — пехота, и на последний слог — стадион. Во-вторых, в русском язы ке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с од ного слога на другой.
Научный стиль.
III. Что означает выражение говорить с апломбом? В современном русском языке слово апломб обозначает явную самоуверенность в поведении (манерах) или в разговоре.
Надо сказать, что исторически такая отрицательная оценка слова ап ломб возникла не сразу, прежде оно было более нейтральным.
Существительное апломб заимствовано в середине века из французского языка. Французское aplomb буквально значит «отвесное, прямое положение». Возникло оно из предлога á и существительного plomb — «свинец» (сравните: пломба, пломбировать и т.п.).
Во французском языке слово aplomb обозначало не только «отвес, ве- рикаль», но и «равновесие», а также «самоверенность» — от привычки держаться прямо, уверенно и надменно. В профессиональной речи апом- бом называли постав конечностей у лошади. «Она выступает с аплом бом», — одобрительно говорилось о лошади на скачках или на спортивной выездке. От французского слова aplomb — «умение сохранять устой чивость в танце».
В театральной речи встречаем слово апломб в значении «подчеркнутая уверенность выступления артиста».
(3. Люстрова)
Научный стиль.