Прочитайте, а затем запишите предложения. укажите количество частей в каждомпредложении и определите тип связи между ними. составьте схемы предложений.
Красна речь слушаньем.Хорошую речь хорошо и слушать.Пустые речи уносят ветры.Каков муж, такова речь.Людских речей не переслушать.Речи, что мед, а дела, что полынь.Язык — мой, а речи не свои говорю.Речи, как снег, а дела, как сажа.Сладки твои речи, да не лизать мне их.Речами тих, да сердцем лих.Речи слышали, а дел не видим.Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечем печь.Веревка хороша длинная, а речь — короткая.За дурную речь — голову с плеч.За умную речь хвалят, за дурную хают.С глупой речью сиди за печью.Речами тих, да сердцем лих.Речист, да на руку не чист.Речь вести — не лапти плести.Речь как меч: сечет и правого, и виноватого.Речь красна слушанием.Речи иногда и горькие, а несут радость.Речи — мед, а дела — как полынь.Речи с сердцем не согласны.Речи слышим, да сердце не видим.Речи у него сладки, да кусает за пятки.В долгих речах и короткого толку нет.Денег ни гроша, да речь хороша.Речь острее меча. (уйгур)Осторожная речь — крепость, неосторожная — голове напасть. (туркм)Человечья речь человека убивает. (туркм)Умные речи и слушать приятно. (ойрот)Нить должна быть тонкой, а речь решительной и откровенной. (чуваш)В короткой речи много смысла. (татар)Приятная речь заставляет медведя танцевать. (груз)В кратких словах — большое значение. (кирг)Какова голова, такова и речь. (лит)Хорошие речи слаще меда. (татар)Сначала посмотри, кто тебя слушает, а затем начни свою речь. (абхаз)Много сказанное — пустословие, скупость речи — мудрость. (бурят)
Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?
Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».
«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.
Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась не на создание чего-то поистине великого.
Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.
Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?
Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».
«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.
Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась не на создание чего-то поистине великого.
Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.