Прочитайте басню Эзопа и выполните задания.
Крестьянин и его дети
Крестьянин собрался помирать и хотел оставить своих сыновей хорошими земледельцами.
Для него это было важно. Созвал он их и строго сказал :
- Детки, под одной виноградной лозой у меня закопан клад.
Только он умер, как сыновья схватили заступы и лопаты и перекопали весь свой участок. Но клада они не нашли, зато перекопанный виноградник принёс им урожай, во много раз больший.
Труд - это клад для людей.
1). Какова мораль басни ?
2). Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы к тексту.
3). Определите грамматическую основу ( подлежащее и сказуемое) выделенного предложения и
укажите тип сказуемого.
4). Выпишите из текста словосочетания трёх связи : согласование, управление,
примыкание.
Письмо.
Напишите эссе – рассуждение объёмом 120-140 слов, соблюдая грамматическую норму , на тему ( по выбору ) :
1). Человек рождён для труда ( К.Д.Ушинский ).
2). Несомненное условия счастья есть труд ( М.Горький ).
морской воздух
начало века
хранить зерно
пирог с изюмом
белая бумага
девушка с изюминкой
любимый поэт
гулять по лесу
строить дорогу
волчья яма
красный флаг
голубое небо
хорошая погода
уходить из дому
игра в мяч
железный лом
торопиться на поезд
крепкий сон
устойчивые:попасть в переплет
Первое мая
Тихий океан
строить воздушные замки
на седьмом небе
красный уголок
медвежья услуга
красная строка
железный век
игра природы
палка о двух концах
крепкий орешек;
попасть впросак
водой не разольешь
2.Предложения со свободными и устойчивыми словосочетаниями:
Не люблю ни убирать, ни выносить сор из избы. - В нашем дружном классе не принято выносить сор из избы.Мне интересно смотреть сквозь пальцы на дождь. - Он был оптимистом и на проблемы смотрел сквозь пальцы.На водных горках я больше всего люблю вылетать в трубу. - Они плохо подготовили мероприятие и поэтому вылетели в трубу.Наш кот умеет по показывать когти. - Если меня разозлить, я начинаю показывать когти.Чтобы перегнуть палку, нужна сила. - За завтраком я перегнул палку, потом болел живот.На правой ноге у него красовался синий чулок. - Девушка была очень нетерпима к парням, настоящий синий чулок.Я залез в крапиву, теперь руки чешутся. - У меня руки чешуться сложить что-то из нового конструктора.Объяснение:
1. Главная мысль текста заключается в том, что влияние авторитетного примера формирует литературное произношение.
Авторитетный - заслуживающий безусловного доверия.
Литературное произношение - произношение, соответствующее орфоэпическим нормам данного языка.
2. М.В Панов высказывает мнение, что дикторы радио и телевидения, актеры театра имеют литературное произношение. Эти люди непосредственно работают с устным языком, и являются авторитетным примером для своей аудитории в этой работе. Вероятно, несколько десятилетий назад дикторы и актеры проходили строгое обучение нормам произношения. Но в последнее время все чаще на нас сыпется безграмотность, и телеэкраны, радиоприемники, сцена театра, к сожалению, не являются исключением.