Прочитайте данные тексты, определите их стиль и тип речи. Докажите своё мнение.
I. Эти люди, к которым я в гости, изначально относились для меня к той же породе тихого зрелища, я ничем общим не был с ними связан, и, кроме одного безумного друга, ... у нас не было почти ничего общего. Под «почти» я подразумеваю редкие встречи у редких милых людей.
— Через год здесь будет всё устроено для барбекю, — важно заявила она.
— В лоджиях Рафаэля не жарят мясо, — пошутил я.
— Милая мамочка, я прощения у тебя и у Микеши за то, что я рассыпал «леголенд» с пиратиками...
— Я-то прощу тебя, милый мальчик, немного повременив, но вот сможет ли тебя Микеша — большой во Ты ведь нарушил распорядок дня, а сейчас, тебе прекрасно известно, забывчивый друг, время, отведённое чтению и рисованию впечатлений цветными карандашами.
— Ой-ой-ой, но, может, он меня всё-таки Мне бы очень хотелось, чтоб он меня всё-таки я так боюсь его гнева, — запричитал ребёнок, как в сказке о хорошо воспитанных напроказивших детях.
— Наказание может усугубиться, если ты не избавишься от отвратительной привычки именовать Микешу в третьем лице. Поди в детскую, плотно закрой дверь, а я сейчас попробую поговорить с Микешей, — сказала она, без тени улыбки посмотрев на меня.
Сдерживая слёзы, мальчик ретировался, закрыв за собой дверь — тихо и плотно.
Через несколько минут до меня донёсся тихий монолог:
— Микеша тебя не прощает, так как ты нарушил порядок. Он даже передал, что собирается прийти и наказать тебя. В ответ раздался сдавленный писк.
(Н. Кононов)
II. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был старик со старухой и был у них сын Мартынка. Пришло время — заболел старик и помер. Остался Мартынка с матерью, потужили-поплакали, да делать-то нечего: мёртвого назад не воротишь.Пожили с неделю и приели весь хлеб, что в запасе был.
Видит старуха, что больше есть нечего, надо за денежки приниматься, а старик-то оставил им двести рублей. Больно не хотелось ей начинать кубышку, однако сколько ни крепилась, а начинать нужно — не с голоду же умирать! Отсчитала сто рублей и говорит сыну:
— Ну, Мартынка, вот тебе сто целковиков, пойди по у соседей лошадь, поезжай в город да закупи хлеба. Авось как-нибудь зиму промаячим, а весной станем работу искать.
Мартынка вы телегу с лошадью и поехал в город. Едет он мимо мясных лавок — шум, брань, толпа народу. Что такое? А то мясники изловили охотничью собаку, привязали к столбу и бьют её палками — собака рвётся, визжит, огрызается... Мартынка подбежал к тем мясникам и спрашивает:
— Братцы, за что вы бедного пса так бьёте немилостиво?
— Да как его, проклятого, не бить, — отвечают мясники, —когда он целую тушу говядины испортил!
— Полно, братцы! Не бейте его, лучше продайте мне купи, — говорит один мужик шутя. — Давай сто рублей.
(Русские народные сказки)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.
2. Я л..жу в з..леной тр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.
3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.
4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты? 9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?
10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.
11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежнему ра(с, з)крыт перед ними прекрасный солнечный мир.
13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.
(По И, Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. ответ: предложение №
3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: предложение №
5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.
ответ:
7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.
ответ:
8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.
ответ:
9. Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в кото рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред ложений.
ответ:
10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны м словом. Напишите номер этого предложения.
ответ:
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
ответ:
12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.
ответ:
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
ответы
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.
2. Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений.
3. Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые.
4. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. 5. В небе висит пушистое белое облако. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях.
7. Высоко - высоко в небе парит ястреб. 8. Что видит он с небесной голубой высоты? 9. Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце непокрытой головою?
10. Меня, бывалого человека, и теперь неудержимо притягивают и радостно волнуют обширные родной русской природы.
11. Люди, не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими. 12. Как в детстве, по - прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир.
13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.
(По И, Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
ответ: предложение № 11
3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: сильно
4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Объяснение:
Во первых - вежливость это проявление уважения.
Во вторых - вежливость это и готовность оказать тому кто в ней нуждается деликатность такт.
И конечно же своевременное и уместное и уместное речевое проявление речевого этикета не отъемлимый элемент вежливости. "Будьте любезны, передайте на билет." После этих слов хочется сделать то, о чем такого пустяка, но и что-то ещё пожилому человеку выйти из автобуса, перевести через дорогу, довести до дома...
Вежливость как правило родит ответную вежливость, а грубость ответную грубость.
Объяснение:
в первых двух предложениях у меня вместо дефиса тире)