Прочитайте данный текст. Какие типы предложений вы увидели? Как вы это определили? Спишите текст. Выделите грамматические основы предло жений, укажите средства связи частей сложных предложе ний. Определите, чем осложнены части сложных предложе ний (простые предложения)? Объясните постановку знаков препинания. Дождь, ливший без перерыва два дня, прекратился, и небо расчистилось и наполнилось тёплой голубизной. Солнце, долго долго отгораживаемое от земли, полилось на город густыми горячими лучами, будто во всё пасмурное время они скаплива лись позади туч. Ветви деревьев и молодая листва поблёскивали влагой. Сверкающие бликами лужи искрились, и разогретыйневидимый пар поднимался над ними, чуть колебля очертания дальних домов.
Постройте схемы сложных предложений
Страдательные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов ОМ, ЕМ, ИМ, например: ведомый калека, обижаемый всеми, видимый издалека
А времени образуются с суффиксов Т, ЕНН, ЁНН, А-НН, Я-НН, например: пролитое молоко, разбитая ваза, выращенный сад, поклеенные обои, унесённая вещь, испечённый каравай, вспаханное поле, посеянная пшеница
Действительные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, например: ревущий бык, рисующий малыш, лечащий врач, горящий костёр
А времени образуются с суффиксов ВШ, Ш, например: узнавший о контрольной работе, принёсший письмо
"Красная книга" - страшный документ ,обвинительный акт,предъявленный человечеству природой. Эта книга,созданная Международным союзом охраны природы и природных ресурсов, состоит из двух толстых томов, действительно имеет ярко-красную обложку. Красный цвет не случаен. Он, как бы, говорит людям- "Стойте! Примите меры! Сотни видов животных в опасности! Если животных осталось две тысячи или еще меньше необходимы меры, необходимо этих животных, иначе они навсегда исчезнут с лица нашей планеты." Сейчас в «Красную книгу» занесено более 200 видов млекопитающих и более 300 видов птиц. Если люди не их ,они исчезнут, как уже полностью исчезли за после десятилетие более 200 видов зверей и птиц.
60. Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора основной вопрос ,возникающий в нашей душе всегда такой- "Ну-ка, что ты за человек? И чем отличаешься от всех людей, которых я знаю и что можешь мне сказать нового о том, как надо
смотреть на нашу жизнь?" ...Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не в том, кто ты такой, а — «Ну-ка, что можешь ты сказать мне ещё нового? С какой новой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?» И потому писатель, который не имеет ясного определённого и нового взгляда на мир и тем более тот, который считает ,что этого даже не нужно, не может дать художественного произведения. Он может много и прекрасно писать, но художественного произведения не будет.