В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Graxx
Graxx
23.06.2020 06:29 •  Русский язык

Прочитайте данный текст. напишите, опираясь на данный текст, сочинение-рассуждение на тему: "почему владение родным языком — главное, чему стоит учиться, и в школах любой страны родной язык — важнейший предмет".

родной язык зык для личности человека — примерно то же, что воздух для его тела. на языке мы думаем, общаемся, творим, принимаем решения; и если несвободное дыхание — угроза жизни, то несвободное владение языком — угроза личности.

человек, плохо владеющий языком, не может ни определить своё мнение, ни выразить его. он не найдёт понимания, поскольку не умеет договариваться. тонкий юмор, словесное творчество, сложное общение, самоанализ — навсегда потерянные для него богатства. поэтому владение родным языком — главное, чему стоит учиться, и в школах любой страны родной язык — важнейший предмет.

Показать ответ
Ответ:
marina07102
marina07102
28.03.2022 18:58
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Это – книга. Она лежит под рукой, и как настоящий друг готово в любую минуту прийти на научить, посоветовать, ободрить, рассказать.Мёртвый предмет, сделанный из бумаги и краски обретает жизнь, когда кто-нибудь начинает перелистывать её страницы и читать её строки, проецируя на них собственную жизнь, свои пристрастия и вкусы, добродетели или пороки.
Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался, наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаялся. И захотелось ему поведать нам о чём-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо почувствовать, подумать и усвоить. Итак, что-то значительное о чём-то важном и драгоценном. И вот он начинает отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. ответственный писатель вынашивает свою книгу долго, годами, иногда – всю жизнь.
И вот мы, читатели, берёмся за книгу и нам надо почувствовать всё то, что скрыто за мёртвыми буквами. А нам надо добыть из-за них жизнь, яркость, силу, смысл.
Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, всё живое и неживое, постигать истину, овладевать знаниями.Это не только расшифровка письменного текста и осмысление написанного, но и форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. Информация, заключённая в книге, воспринимается читателем в процессе чтения. Это не просто пассивное восприятие и усвоение текста, а активное взаимодействие между автором и читателем. Иными словами, чтение является неотъемлемой частью творчества.
Создавая своё произведение, автор самовыражается: он хочет рассказать другим о том, что у него накопилось в процессе жизненного опыта, поделиться своими мироощущениями, чувствами и эмоциями. Это его понимание мира передаётся на суд другим людям. Писатель видит в воображаемом читателе своего собеседника, исповедуясь, изливает ему «свою душу». Читатель же, воспроизводя созданное автором, как бы воссоздаёт некое новое произведение, потому что у него другой жизненный опыт, друroe видение мира. Таким образом, можно сказать, что чтение - это форма творческого общения, интерпретация предлагаемых автором мыслей и чувств.
Мы читаем для эстетического наслаждения, но не только. Книга даёт громадные возможности для постижения человеческого опыта в самых разных его проявлениях: в области чувств и желаний, в области мыслей и наблюдений. Свой маленький индивидуальный опыт мы расширяем и проверяем опытом других людей, выдающихся и талантливых. Это нас обогащает и облагораживает.
Безусловно. Часы, проведённые над книгой, - лучшие часы. Они возвышают человека, обогащают его сердце и разум, насыщают нравственной силой. Поэтому постоянное общение с книгой и умение читать книгу дают человеку возможность глубже познать мир, увереннее действовать в нём, принимать правильные решения.
Великие люди были великими читателями. Известно, что Пушкин увлекался чтением, книги были его друзьями на протяжении всей жизни. Ещё в детстве он тайком забирался в отцовский кабинет и проводил там ночи напролёт, просто «пожирая» всё, что попадалось ему под руку. Были у девятилетнего и свои любимые произведения: «Илиада» и «Одиссея» Гомера, а позднее - Плутарх. Пушкин скажет: «Чтение - вот лучшее учение...»

Читая книгу, мы делаемся богаче ещё на одну жизнь - на жизнь писателя, создавшего книгу. Но это обогащение немыслимо без осознанного подхода к чтению. Должно быть желание, интерес к книге.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что время, попавшее в книгу застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Иногда оно жжет их и топчет в отчаянии и злобе.Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят (листьями) крыльями…..
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто еще не родился, с тем кто ушел навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…..
Да, действительно: человек умирает, а за него после смерти правительствует Книга. Книга в литературе - то же, что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В ней изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая сила, даже…. власть.

Цените книги, берегите книги, читайте книги.
0,0(0 оценок)
Ответ:
valeriarodriger
valeriarodriger
28.04.2020 21:16

1) Я (местоим.) раскрыл (гл., простое глагольное = ) книгу, которую принёс (гл., простое глагольное = ) с собой.

2) Собака (сущ.) перебежала (гл., простое глагольное = ) улицу и с противоположного тротуара, приподняв голову, продолжала смотреть (гл.+ инфинитив, составное глагольное = ) в нашу сторону.

3) Я (местоим.) ощущаю (гл., простое глагольное = ) всем телом опускающуюся и задумчиво подымающуюся громаду парохода, слышу (гл., простое глагольное = ) обильное шипение забортной воды и вновь засыпаю (гл., простое глагольное = ).

4) Возможно, мне всё это (местоим.) и сошла бы с рук (гл., составное именное = ), если б не одна деталь (числ.+сущ.).

Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота