Прочитайте данный текст. Определите его тему, подберите заголовок. Какова основная мысль текста? Спишите предложения, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Найдите в тексте сложные предложения с разными видами связи. Выпишите их, произведите синтаксический разбор.
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели не пахнет цветами но степь всё ещё пр..красна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта всё пр..щено и степь легко вдыха..т широкой грудью. Как(будто) оттого что трава не вид..т своей старости в ней подн..мается весёлая молодая трескотня какой не бывает днём треск посвистывание царапание степные басы тенора и дисканты всё меша..тся в н..прерывный м..нотонный гул под который хорошо вспоминать.
Сквозь мглу видно всё но трудно разобрать цвет и оч..ртания предметов. Ед..шь и вдруг вид..шь у самой дороги стоит силуэт который похож на человека он не ш..велит(?)ся ждёт и что(то) держ..т в руке. Не разбойник ли это? Но это не человек а одинокий куст или большой камень. Такие н..подвижные фигуры стоят на холмах прячутся за холмами выглядывают из-за бурьяна и все они походят на людей и внушают подозрение.
Теперь перейдем к расстановке знаков препинания и восстановлению пропущенных букв:
- В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не пахнет цветами, но степь все еще прекрасна и полна жизни.
- Едва зайдет солнце, и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, все простино, и степь легко вдыхает широкой грудью.
- Как будто оттого, что трава не видит своей старости, в ней поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем - треск, посвистывание, царапание, степные басы тенора и дисканты. Все это мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать.
Теперь найдем сложные предложения с разными видами связи и произведем синтаксический разбор:
1. В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не пахнет цветами, но степь все еще прекрасна и полна жизни.
- Сложное предложение сочинительное с противительной связью.
- Подлежащее: "перепела" и "коростели".
- Сказуемое: "уже не кричат".
- Дополнение: "не пахнет цветами".
- Союз "но" обозначает противопоставление.
2. Едва зайдет солнце, и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, все простино, и степь легко вдыхает широкой грудью.
- Сложное предложение сравнительное сочинительное.
- Подлежащее: "ноль" и "землю".
- Сказуемое: "окутает" и "легко вдыхает".
- Дополнение: "мгла" и "широкой грудью".
3. Как будто оттого, что трава не видет своей старости, в ней поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем - треск, посвистывание, царапание, степные басы тенора и дисканты. Все это мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспомнить.
- Сложное предложение сравнительное составное.
- Подлежащее: "молодая трескотня" и "это".
- Сказуемое: "поднимается" и "мешается".
- Дополнение: "в непрерывный, монотонный гул".
- Предложение начинается с подчинительного союза "как будто", который вводит придаточное предложение сравнительное.
Таким образом, в данном тексте были найдены сложные предложения с разными видами связи, и их синтаксический разбор был проведен. Тема текста - "Степь в июле", а основная мысль заключается в описании красоты и жизнеспособности степи в июле.