Прочитайте данный текст публицистического стиля. Выберите из этого текста слова и словосочетания, которые часто встречаются в газетных материалах: Вступительное слово Генерального директора ВОЗ на пресс-брифинге по COVID-19 — 11 мая 2020 г.
В течение последней недели несколько стран начали постепенно отменять требования к населению не выходить из дома и другие ограничения.
Страны ввели эти жесткие меры, иногда называемые изоляцией, в ответ на интенсивное распространение инфекции.
Многие страны использовали это время, чтобы нарастить свой потенциал в области тестирования, отслеживания, изоляции и лечения пациентов, что является наиболее эффективным отследить и замедлить распространение вируса и уменьшить давление на систему здравоохранения.
Положительным результатом является то, что были достигнуты большие успехи в плане замедления распространения вируса и, в конечном счете человеческих жизней.
Однако эти жесткие меры обошлись недешево, и мы признаем серьезные социально-экономические последствия изоляции, негативно сказавшиеся на жизни многих людей.
Поэтому для защиты жизни людей и сохранения средств к существованию важное значение имеет медленная постепенная отмена изоляции, что позволит как стимулировать экономику, так и продолжить внимательно следить за вирусом, с тем чтобы в случае новой волны заболеваемости быстро восстановить ограничительные меры.
Ранее я называл шесть критериев, которые страны должны учитывать при отмене требований к населению не выходить из дома и других ограничений.
В минувшие выходные были опубликованы дополнительные рекомендации, в которых были изложены три главных вопроса, которые должны задать себе страны до отмены изоляции.
Во-первых, находится ли эпидемия под контролем?
Во-вторых, сможет ли система здравоохранения справиться с новой волной заболеваемости, если она возникнет после ослабления некоторых мер?
В-третьих ли система эпидемиологического надзора в сфере общественного здравоохранения выявлять и вести инфицированных и контактировавших с ними лиц и сможет ли она обнаружить новую волну заболеваемости?
Эти три вопроса могут определить, возможна ли постепенная отмена изоляции.
Однако даже при положительном ответе на все три вопроса ослабление режима изоляции является сложным и трудным делом.
Когда я смотрю на маму, я не вижу отдельных черт лица или фигуры, я вижу ее улыбку, выражение глаз, слушаю ее голос и все вместе – такое родное и знакомое, привычное и без чего невозможно представить свою жизнь.
В детстве я считала свою маму сказочной красавицей. Ни у кого не было такой улыбки, таких больших и добрых глаз и такого родного голоса. Я мечтала вырасти похожей на маму, она казалась мне олицетворением красоты, силы и любви. Вырастая, понимаешь, что мама тоже может сердиться, огорчаться или расстраиваться, что ей нужна моя поддержка и понимание. Ведь маме очень трудно все успевать и справляться со всеми делами и заботами. Кроме того, нужно уделить внимание семье и каждому из детей. А когда у мамы появляется свободное время, она поет песни и печет пироги или шьет и вяжет что-нибудь для нас. А ведь у нее есть и собственные увлечения, и любимые занятия. Мама любит читать книги, смотреть старые фильмы и разводить цветы, она успевает сделать все и всегда прекрасно выглядеть. Я горжусь своей мамой!
Суффиксальный:
заграждение (ЗАГРАДить + ˄ -ений-),
будущее (БУДут + ˄ -ущ-),
грузинка (ГРУЗИН + ˄ -к-),
закрытие (ЗАКРЫть + ˄ -ий-),
немка (˄ -к-), итальянка (˄ -к-),
изображение (ИЗОБРАЗить + ˄ -ений-),
+ выражение (ВЫРАЗить + ˄ -ений-),
+ домище (ДОМ + ˄ -ищ-).
Приставочный:
побелить (¬по- + БЕЛИть),
выморозить (¬вы- + МОРОЗИть),
+ подъехать (¬под- + ЕХАть),
+ увидеть (¬у- + ВИДЕть).
Приставочно-суффиксальный:
приморье (¬при- + МОРе + ˄ -й-),
озеленить (¬о- + ЗЕЛЕНый + ˄ -и-),
предплечье (¬пред- + ПЛЕЧо + ˄ -й-),
бездорожье (¬без- + ДОРОГа + ˄ -й-),
+ созвездие (¬со- + ЗВЕЗДа + ˄ -ий-),
+ взгорье (¬вз- + ГОРа + ˄ -й-).
Сложение основ:
древнерусский (ДРЕВНий + РУССКий),
+ русско-немецкий, темно-красный.
Сложение основ с добавлением суффикса (сложносуффиксальный):
грязелечение (ГРЯЗь + ЛЕЧить + ˄ -ений-),
картофелекопалка (КАРТОФЕЛь + КОПАть + ˄ -лк-),
первоклассник (ПЕРВый + КЛАСС + ˄ -ник-),
овощeрезка (ОВОЩи + РЕЗать + ˄ -к-);
+ водохранилище (ВОДа + ХРАНИть + ˄ -лищ-);
+ землетрясение (ЗЕМЛя + ТРЯСти + -ений-).
Бессуфиксный:
порез (от порезАть),
обмолот (от обмолотИть),
просмотр (от просмотрЕть),
+ выгон (от ВЫГОНять),
+ подпись (от ПОДПИСать).
Сложение частей слов:
- начальных букв:
СНГ (Содружество Независимых Государств)
+ МВД (Министерство внутренних дел),
+ РПЦ (Русская Православная Церковь);
- начальных звуков:
МИД (Министерство иностранных дел)
+ ТЮЗ (Театр юного зрителя),
+ вуз (высшее учебное заведение).
Переход из одной части речи в другую:
рабочий (из прилаг. в сущ.),
учительская (из прилаг. в сущ.),
+ булочная (из прилаг. в сущ.),
+ ведущий (из причастия в сущ.).
__