Прочитайте данный текст. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте сложные предложения с разными видами связи. Выпишите их, произведите синтаксический разбор.
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели не пахнет цветами но степь всё ещё пр..красна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта всё пр..щено и степь легко вдыха..т широкой грудью. Как(будто) оттого что трава не вид..т своей старости в ней подн..мается весёлая молодая трескотня какой не бывает днём треск посвистывание царапание степные басы тенора и дисканты всё меша..тся в н..прерывный м..нотонный гул под который хорошо вспоминать.
Сквозь мглу видно всё но трудно разобрать цвет и оч..ртания предметов. Ед..шь и вдруг вид..шь у самой дороги стоит силуэт который похож на человека он не ш..велит(?)ся ждёт и что(то) держ..т в руке. Не разбойник ли это? Но это не человек а одинокий куст или большой камень. Такие н..подвижные фигуры стоят на холмах прячутся за холмами выглядывают из-за бурьяна и все они походят на людей и внушают подозрение. (А. П. Чехов)
День - подлежащее, был пасмурный - сказуемое, тёплый - сказуемое. По определению просто предложение — это предложение с одной грамматической основой. В данном предложении она одна. Подлежащее и два однородных сказуемых.
В предложении "Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром" дверь - подлежащее, была закрыта - сказуемое — это первая основа. Не несло - сказуемое — вторая основа. По определению сложное предложение должно содержать не менее двух грамматических основ, т.е. оно состоит из простых предложений. Сложноподчинённым данное предложение является, т.к. состоит из двух частей — главной "Стеклянная дверь на балкон была закрыта" и придаточной "...чтобы из сада не несло жаром", которая зависит от главной части, дополняя её. Также присутствует подчинительный союз "чтобы".
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.