Прочитайте древнегреческий миф
Далеко не восточном краю Земли находился золотой чортоr fелиоса - бога
Солнца. Каждое утро, когда начинал розовөть восток, розовоперстая Эoc
открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой
колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в
колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял
Ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и
лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие
горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными
языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, илучи Гелиоса лились
на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь. После того как Гелиос достигал
небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к
западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая
ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос
несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос
отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой
колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.
Задания
1.Определите тему текста:
1. А)Миф о Земле
2. Б)Миф об Океане
3. В)Миф о Солнце
4. Г) Миф об Эoc
( )
2.Выпишите 5 ключевых слов из текста
( )
3. Выпишите из текста 3 любых словосочетания, обозначьте главное и
зависимое слово.
( )
4. Напишите небольшое эссео значимости планеты Солнце для
Земли.Приведите 2-3 аргумента.В эссе используйте эпитеты, сравнения,
фразеологизмы.
No
Дескриптор
Критерий
оценивания
определяет основную
информацию на основе
Ключевых слов
задания
1-2-3
1
определяет тему текста
выписывает ключевые слова
5
3
1
4
3
спользует в письме
сложные предложеня,
эпитеты, сравнения,
фразеологизмы.
выписывает словосочетания
Пишет эссе по теме
приводит 3 аргумента
использует сложные
предложения
использует эпитеты, сравнения,
фразеологизмы
1
1
II
15
Всего
В основном сущ. + прилаг., сущ. + мест., основной вопрос – какой? (-ое, -ая и т.п), чья? (-и, -ё, -я и т.п.)
Управление: учиться речи, меня поражала, благодаря наблюдательности, не поддающаяся влиянию
В основном зависимое слово должно меняться по падежам, вопросы – падежные (напр., учиться (чему?) речи)
Примыкание: надо учиться, учиться спокойно
Одно неизменяемое слово, в основном инфинитивы, наречия, деепричастия
Всё что смог ☺
- - - - -
духовный= дух(корень) ов(суффикс) н(суффикс) ый(окончание) - духовн(основа);
душевный= душ(корень) ев(суффикс) н(суффикс) ый(окончание) - душевн(основа);
душа= душ(корень) а(окончание) - душ(основа);
душ= душ(корень) ⇵(окончание) - душ(основа);
духовка= дух(корень) ов(суффикс) к(суффикс) а(окончание) - духовк(основа);
душевность= душ(корень) евн(суффикс) ость(суффикс) ⇵(окончание) - душевность(основа);
дух= дух(корень) ⇵(окончание) - дух(основа);
душечка= душ(корень) ечк(суффикс) а(окончание) - душечк(основа);
духовность= дух(корень) овн(суффикс) ость(суффикс) ⇵(окончание) - духовность(основа);
душить= душ(корень) и(суффикс) ть(суффикс) - душ(основа)
воздушный= воздуш(корень) н(суффикс) ый(окончание) - воздушн(основа);
душок= душ(корень) ок(суффикс) ⇵(окончание) - душок(основа);
духовник= дух(корень) овн(суффикс) ик(суффикс) ⇵(окончание) - духовник(основа);
духота= дух(корень) от(суффикс) а(окончание) - духот(основа);
душевая (кабина)= душ(корень) ев(суффикс) ая(окончание) - душев(основа);
душистый= душ(корень) ист(суффикс) ый(окончание) - душист(основа);
духовые (инструменты)= дух(корень) ов(суффикс) ые(окончание) - духов(основа);
душный= душ(корень) н(суффикс) ый(окончание) - душн(основа);
душонка= душ(корень) онк(суффикс) а(окончание) - душонк(основа);
духовная (устар.завещание)= дух(корень) овн(суффикс) н(суффикс) ая(окончание) - духовн(основа).
(условно все слова можно разделить на три группы родственных слов:
1) от слова - "душа",
2) от слова "душ",
3) от слова "воздух")