Прочитайте два текста и выполните задание. Текст А. Отрывок из статьи
Археологи увлечение кладоискательством называют не иначе как «чумой», а современных кладоискателей – расхитителями гробниц, вандалами XXI века, «черной напастью» или «черными копателями». Как отмечают историки, в последнее время «черная археология» вышла на новый виток своего развития, и, в первую очередь, ее порождает спрос черного рынка на исторические ценности. По словам специалистов, почти каждый казахстанский исторический комплекс когда-либо подвергался воздействию так называемых копателей.
Историю мест зачастую приходится собирать по крупицам, в ход идет все – архивные фонды музеев, литературные произведения, летописи, исследования археологов, легенды местных жителей, данные карт и спутниковых снимков.
Количество интересных находок на территории напрямую связано с активностью здесь людей в А так как основную площадь Казахстана занимают степи, населенные в кочевниками, число крупных археологических раскопок не уж так велико. Поэтому особый интерес представляют территории, где проходили торговые пути, велась активная торговля. Наиболее крупные исторические места давно изучены археологами, а вот те, что поменьше, часто становятся местом поиска копателей.
Из обсуждений в социальных сетях и на специальных форумах, где копатели рассказывают о своих находках, нередко выставляют найденные экспонаты на продажу, советуют, как вести себя при встрече с представителями правоохранительных органов, невольно можно сложить некий портрет типичного кладоискателя: это мужчина среднего возраста и старше, имеющий стабильный доход, неприхотливый, потому что условия на выезде самые что ни на есть походные. Зачастую это образованные люди с широким кругозором, отличные собеседники, у которых в запасе всегда есть интересная история.
Текст Б. Запись в блоге
«Старьевщик. До чего докатился?!» – часто слышу от прохожих. Но я привык не обижаться. Да и на что? В Европе, например, мое увлечение не считается чем-то постыдным, неприличным, а, наоборот, очень популярно и называется «городской археологией». Кратко поясню, в чем смысл: на городских свалках я ищу интересные предметы, которые за ненадобностью выкидывают люди. В процессе есть, конечно, свои недостатки: неприятный запах, грязь, например.
За несколько лет я отыскал более сотни диковин, которые могли бы спокойно разместиться в стенах музея. А пока этого не произошло, моя квартира – это моя коллекция. Здесь есть все: от стульев и комодов до старинных статуэток и граммофона. К слову сказать, не помню, когда я в последний раз покупал какую-то мебель в магазине. Все – из восстановленных.
Мои находки ждет разная участь: что-то удается подчистить и восстановить в первоначальном виде, другие вещи получают совершенно новую жизнь. Буквально недавно я нашел старую гитару – несколько струн порвано, поломана задняя часть корпуса. Неудивительно, что хозяева решили с ней расстаться. Но ей можно найти самое необычное
применение: вставить в нее динамик и превратить в колонку или распилить и сделать частью инсталляции.
При вебсайта надеюсь расширить круг единомышленников. Я также надеюсь встретить спонсора или мецената, который открыть выставку старинных предметов. Ведь они излучают какую-то особую ауру. Они как люди, и многое могут рассказать о нужно только уметь услышать и понять.
Задание.
Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?».
В языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.
За время наших встреч мы уже неоднократно упоминали имя выдающегося мыслителя, ученого В. фон Гумбольдта. И вновь мы начинаем разговор о языке со слов этого языковеда: «Каждый индивид употребляет язык для выражения именно своей неповторимой самобытности»; язык же «есть средство преобразования субъективного в объективное», поэтому язык «следует рассматривать не как мертвый продукт, но как созидающий процесс» (1989, с. 90).
Но наиболее четко впервые в языкознании понятия «язык» и «речь» разграничил Фердинанд де Соссюр («Курс общей лингвистики»), когда разделил «понятия «язык» (langue) и «речь» (parole) как две полярные формы существования многообразных и противоречивых в своей совокупности «речевых явлений» (Кацнельсон 2002, с. 95).
Язык в понимании Соссюра – это совокупность «означаемых» и «означающих», реализация которых в речевой цепи и составляет сущность речи, а речь – это процесс выражения мысли средствами языка, реализация языковой потенции. Характерное свойство речи – свобода комбинаций (1977).
Проблема соотношения языка и речи в дальнейшем развивалась в трудах выдающихся языковедов (А. Сеше, Л. Ельмслева, Г. Гийома, А.И. Смирницкого, Л.В. Щербы, Есперсена Брюно, Звегинцева, Кацнельсона, Мещанинова и др.).
Но вплоть до середины 60-х годов XX века языкознание преимущественно было сосредоточено на изучении языковой системы. Начиная с указанного периода, центр исследований стал смещаться в сторону речевой деятельности, анализа процессов говорения и понимания, построения высказываний, связанных текстов, дискурса.