Прочитайте два текста и выполните задания. Текст А Подростковый возраст психологи называют самым трудным. В это время многое меняется в человеке. Он осознаёт, что не хочет жить так, как навязывают ему взрослые. Но сам ещё не может чётко определить жизненные ориентиры. Он хочет войти в большой мир, найти в нём собственное место и в то же время подвергает этот мир жёсткой критике. Мысли и желания подростка в этот период противоречивы, непонятны ему самому.
Познание себя, понимание ответственности за свои действия – это основа становления личности подростка. Прежде поступки совершались импульсивно, под влиянием мгновенных чувств. Ребенок искренне утверждал, что «чашка сама упала», а задача «не решилась». Единственным желанием при этом было, чтобы буря поскорее миновала и родители перестали сердиться. Зато теперь, даже если не случилось никаких неприятностей, начинается мучительный процесс переживаний, обдумывания своих действий.
Это происходит еще и потому, что подростковый возраст связан с потребностью во внешней оценке, признании значимости собственной личности. Взрослеющему человеку хочется знать, какой он на самом деле. Появляется интерес к собственному внутреннему миру. Сам себе он кажется не таким, как все, а особенным, стремится стать индивидуальностью. Его чувства противоречивы, могут колебаться от уверенности в своей гениальности до неверия в себя. Проживая этот сложный период, подросток взрослеет: по-новому осознаёт себя и пытается самостоятельно принимать серьезные решения. Он приобретает опыт общения с окружающими и выходит во взрослую жизнь с ценнейшими качествами личности: чувством ответственности, совестливостью, осознанием собственной неповторимости.
(По материалам энциклопедии)
Текст Б
Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, - первое поколение, выросшее в «обществе потребления». У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». Всё взять, всё иметь, всё успеть. Подростки активны, но не умеют делать что-либо просто так. По велению души. Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей, всё возрастающих. Дети хотят быстрее вырасти. Почему спешат? Чтобы свободно распоряжаться деньгами. Как заработать, пока не знают, не задумываются.
Однако не всё так плохо. В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.
У современной молодёжи немало и положительных ориентаций. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. Надо быть как все.
Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? На первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование.
Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие.
(По И. Маслову)
Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию на тему «Согласны ли вы с тем, что подростковый возраст – возраст дилемм?» (120-150 слов). Выразите свою позицию по данному вопросу.
Какое утверждение является неверным?
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
Укажите, какое слово является числительным.
Пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. Имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
2. Количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. Дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. К девяностам годам (нужно: к девяноста годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. Обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. Трое девочек
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. Дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. Женщины
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. Пятнадцать
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
4. Пятнадцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
4. Сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
Количественное
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
Двенадцать, три, шесть
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Восьмидесяти, сорок пять, шестьдесят, сорок.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
Сорок пять
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
4. Составное количественное числительное
1. Какое утверждение является неверным?1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.2. Укажите, какое слово является числительным.1. двоиться2. впятером3. тройка4. четыре3. Укажите, какое утверждение является правильным.Слово «пятидневный» - это1. имя существительное2. имя прилагательное3. имя числительное4. глагол4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.1. количественное числительное2. количественное сложное числительное3. порядковое сложное числительное4. порядковое составное числительное5. В каком предложении есть количественное составное числительное?1. Двое заколачивали щели новыми досками.2. В сорвеновании участвовало сто двадцать человек.3. В саду мы посадили двадцать деревьев.4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.6. В каком предложении есть порядковое числительное?1. Мы уже одну вторую пути.2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?На берегу реки я видел двух мужчин.1. именительный2. дательный3. винительный4. родительный8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.1. в ста метрах от школы2. на полуторастах страницах3. в тысяча пятьсот третьем году4. у пятидесяти цыплят9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.1. подлежащее2. сказуемое3. дополнение4. обстоятельство10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.1. шестеро саней2. двое ножей3. семеро медвежат4. пятеро гимнастов11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?1. девочки2. цветы3. столы4. сани12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?1. диван2. мужчина3. лампочка4. львица13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?1. тридцат..2. восем..сот3. сем..надцать4. восем..десят14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?А. Шест..надцать В. Сем..сотБ. Сем.. Г. Шест..десят1. АБ2. БВ3. БВГ4. ВГ15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?1. тринадцать2. два3. сто4. трое16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:Вот спортсмен подходит к первой мишени.17. Из предложений выпишите собирательные числительные.\На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.1. порядковое числительное количественное числительное3. сложное количественное числительное4. составное количественное числительное
Объяснение: