Прочитайте два текста. Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле.
1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст А.
Воздействие музыки на психику человека - это вечный во ещё с древних времён люди заметили сильное влияние звуков. Они активно применяли музыку в религиозных обрядах, для поднятия боевого духа в сражениях, а позже - и для врачевания недугов. Платон ещё в 6-м веке до нашей эры утверждал, что музыка - это наиболее сильное средство, влияющее на душу, тело и интеллект человека.
Пифагор также заметил, что музыка влияет на здоровье человека, и разработал систему лечения с её К тому же считал, что музыка лежит в основе культуры и воспитания общества. Рекомендовал мужчинам слушать более ритмичные и энергичные композиции, а женщинам - спокойные, умиротворяющие, что формированию характера и состояния духа.
В современном мире каждый человек сам выбирает, какой стиль ближе по духу, однако интересно воздействие музыки на организм и человека в целом. Многие подростки докажут Вам, что музыка занимает очень важную позицию в их жизни, и она как ничто другое может им в трудных ситуациях.
Практически у всех живых существ от воздействия музыки может меняться давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений, что иногда может привести вплоть до полной остановки дыхания.
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце, восстанавливает после операций больных и т.д.
В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную структуру в жизни человека. И из 100 % испытуемых более чем 89 % после одного минимального любимой музыки в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов.
Имеющая множество различных жанров, музыка покорила весь мир. Это не искусство, она сопровождает нас повсюду, поэтому можно смело считать, что музыка является частью жизни многих людей.
Интервью с композитором Эльмиром Низамовым
К.: Что в вашем понимании – «современная музыка»? Есть ли какие-то общие закономерности развития современной музыки или у каждого из ныне живущих творцов свой, не зависимый от этих тенденций путь развития? (т.е. «кто во что горазд»).
Текст Б
Э.Н.: На мой взгляд, конкретного понятия - что есть «современная музыка» - не существует. Кто может определить рамки того, что современно, а что нет? Это все индивидуально и относительно. Особенно сегодня, в эпоху постмодерна, когда все музыкальные стили и жанры зазвучали одновременно. Меня однажды поразила мысль о том, что никогда еще в истории человечества не звучало так много музыки разных эпох. До второй половины XX века, в основном, звучала музыка «современная», то есть написанная примерно в тот период, когда с ней знакомился слушатель. С одной стороны, современным можно назвать все то, что пишется сегодня и независимо от стилистической направленности. С другой стороны, мне кажется современна та музыка, которая наиболее точно отражает дух сегодняшнего времени, которая актуальна для большинства слушателей, и в этом плане вся современная академическая музыка сильно проигрывает массовой музыкальной культуре, которая является действительно современной. Понятие современности – это исключительно категория мышления западного искусства, не характерная для востока, где есть традиция, есть откровение. И в этом смысле мне гораздо больше импонирует восток. Творчество есть откровение. И если оно настоящее, обращенное в глубины человеческой души, то разговоры о современности отходят на другой план. Как может быть современна или несовременна любовь, красота? Они вечны. Так и вечна настоящая музыка.
К.: Можно ли посредством музыки преобразовать мировоззрение человека, его характер и духовный мир?
Э.Н.: Мне кажется это очень индивидуально. Кого-то действительно может изменить знакомство с музыкой Моцарта, например, того, кто открыт для этого. На другого это совершенно не повлияет. Все зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека.
1. Сходства между двумя текстами *
2. Отличия между двумя текстами: форма *
1)репортаж 2)статья 3)интервью 4)очерк
3. Отличия между двумя текстами: целевая аудитория *
1)для широкого круга читателей 2)для узкого круга почитателей 3)мнения композитора для детей и подростков
4. Отличия между двумя текстами: цель *
5.Отличия между двумя текстами: содержание
Звездный- Проверочное слово к слову «звёздный» К слову «звёздный» подберем проверочное слово «звезда», а также однокоренное существительное «звёздочка», которые докажут необходимость написания буквы «д» в его корне.
Пирог-Пирог однокоренное проверочное слово с проверочной согласной в корне: пироги. По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова "пирог" пишется буква "г", а не "х", как слышится. Гласная "и" в первом слоге не проверяется проверочным словом
Опасный-Слово "опасный" проверим однокоренным существительным "опасение" или краткой формой прилагательного единственного числа мужского рода "опасен".
Поворот-У слова «поворот» нет проверочного слова. В корне слова «поворот» безударная гласная «о» является непроверяемой. Написание приставки по- проверим ударением.
Счастливый- Написание буквы «т» и безударной гласной «а» в корне слова «счастливый» проверит однокоренное слово «счастье». В ряде слов русского языка: «хвастливый», «жалостливый», «завистливый» — существует труднопроизносимое сочетание согласных «стл», из которого при произношении исчезает согласный «т».
Вечер- вечерний
Вкусный-В корне слова «вкусный» нет непроизносимого согласного. К слову «вкусный» можно подобрать проверочное слово — «вкусен».
Писатель-Проверочное слово к слову “писатель” – это слова “письма”, “пишет” В качестве проверочного слова мы возьмем однокоренное существительное “письма”, в котором гласная “и” первого слога слышится отчетливо, так как является ударной и это объясняет написание буквы “и” в корне существительного “писатель”.
Радостный-Проверочное слово «радостен» доказало написание буквы «т» в суффиксе прилагательного «радостный» и однокоренного наречия «радостно».
День-День однокоренные и проверочные слова: денно, дневать, передневать, полдник, сегодня. День разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень день, суффикса нет, окончание нулевое, основа день.
Чудесный-Чудесный однокоренное проверочное слово с проверочной гласной в корне: чудесен. По произношению проверочного слова становится понятно, что в слове "чудесный" не пишется буква "т". В корне слова после согласной "ч" пишется буква "у", так как по правилу русского языка сочетание "чу" пишется с буквой "у".
Поздний-Проверочное слово к слову «ПОЗДНИЙ» Проверочные слова к слову «поздний» — «опоздать», «опоздание», «запоздалый». В слове «поздний» в стечении согласных «здн» имеется непроизносимый согласный. Чтобы проверить его написание, подберем родственные слова, в которых он произносится отчетливо.
Рассказчик-Рассказчик однокоренные и проверочные слова: доказанный, показатель, показать, рассказ, рассказать. Рассказчик разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставка рас, корень сказ, суффикс чик, окончание нулевое, основа рассказчик
Интересный случай-В краткой форме единственного числа мужского рода этого качественного прилагательного в стечении согласных «сн» появилась беглая гласная «е». Теперь ясно слышно, что после звука «с» нет непроизносимого согласного «т». Проверочное слово «интересен» доказало, что в слове «интересный» не пишется буква «т».
Голос-Как видим, написание второго безударного гласного в корне существительного «голос» и его формы множественного числа «голоса» проверило только однокоренное прилагательное «безголосый». Проверочное слово «безголосый» докажет написание буквы «о» во втором слоге слов «голоса́», «го́лос».
Небо-Небо однокоренные и проверочные слова: немота, онеметь. Небо разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень неб, суффикса нет, окончание о.
НАКОНЕЦ Я ДОПИСАЛА ЭТО
1) Палеонтолог Алексей Петрович Шатров узнаёт, что его китайский коллега нашёл череп динозавра с отверстием
) Палеонтолог Алексей Петрович Шатров узнаёт, что его китайский коллега нашёл череп динозавра с отверстием2) его бывший ученик, молодой советский астроном, погибший на войне, рассчитал траекторию движения Солнечной системы, и оказалось, что 70 миллионов лет назад Солнечная система приблизилась к центру Галактики (и к другим звёздным системам) настолько, что перелёт был вполне реален.
) Палеонтолог Алексей Петрович Шатров узнаёт, что его китайский коллега нашёл череп динозавра с отверстием2) его бывший ученик, молодой советский астроном, погибший на войне, рассчитал траекторию движения Солнечной системы, и оказалось, что 70 миллионов лет назад Солнечная система приблизилась к центру Галактики (и к другим звёздным системам) настолько, что перелёт был вполне реален.3) Давыдов в это время думает над другой загадкой: он проводил раскопки в Средней Азии, где обнаружил огромные кладбища динозавров — множество животных погибло одномоментно по непонятной причине.
) Палеонтолог Алексей Петрович Шатров узнаёт, что его китайский коллега нашёл череп динозавра с отверстием2) его бывший ученик, молодой советский астроном, погибший на войне, рассчитал траекторию движения Солнечной системы, и оказалось, что 70 миллионов лет назад Солнечная система приблизилась к центру Галактики (и к другим звёздным системам) настолько, что перелёт был вполне реален.3) Давыдов в это время думает над другой загадкой: он проводил раскопки в Средней Азии, где обнаружил огромные кладбища динозавров — множество животных погибло одномоментно по непонятной причине.4) Возможно пришельцы (как решили двое учёных) могли прилетать на Землю для разведки источников ядерного топлива! На них напали динозавры, и пришельцам пришлось защищаться. Давыдов, раскапывая это кладбище, также среди костей динозавров находит загадочный артефакт, вначале принятый им за панцирь древней черепахи…