Прочитайте два текста. Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте в форме таблицы их сходства и различия в содержании, композиции, языке, целевой аудитории и стиле. Текст А
Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.
Известно, что пластик разлагается около двух сотен лет. Попадая в землю, пластмассы распадаются на мелкие частицы и начинают выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Это может быть хлор, различные химикаты, например токсичные или канцерогенные антивоспламенители.
Через грунтовые воды микрогранулы пластика и его химикаты просачиваются к ближайшим источникам воды, что нередко приводит к массовой гибели животных.
По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов.
Попытки остановить катастрофическую тенденцию велись еще с середины XX века. Уже тогда экологи били тревогу о растущем "Большом мусорном пятне", которое в настоящее время по разным оценкам покрывает до одного процента Тихого океана.
Текст Б
Что сделало пластиковые материалы такими популярными, что сейчас они заполонили весь мир
Это может показаться удивительным, но первый появившийся в продаже искусственный материал был получен из хлопка.
В 1863 году изготовители бильярдных шаров столкнулись с дефицитом натуральной слоновой кости, а один американский фабрикант предложил приз в размере 10 тыс. долларов изобретателю, который предложил бы замену слоновьим бивням.
Такой человек нашелся - любитель-изобретатель Джон Уэсли Хайатт стал экспериментировать с хлопковым волокном и азотной кислотой.
Именно он получил первые образцы нитроцеллюлозы, которую он сам называл целлулоидом, материала грязно-белого цвета, отличавшегося упругостью и гибкостью и легко поддававшегося обработке.
Целлулоид имел коммерческий успех и стал применяться при изготовлении тысяч изделий, в том числе в производстве кинопленки.
На самом деле первые кинофильмы были изготовлены из бумаги. Но вскоре ее полностью вытеснил целлулоид, который был более прочным и гибким материалом.
Этот крайне горючий материал легко превращался в длинные ленты и пропитывался химическим раствором, который заставлял его по-разному реагировать на свет. Благодаря своевременному появлению на сцене целлулоида зарождавшаяся киноотрасль в Голливуде смогла наладить систему проката и распределения своей продукции.
В 1930-40-х годах нефтехимики смогли получить целый ряд новых синтетических материалов, в том числе полиэтилен.
Именно полиэтилен сыграл важнейшую роль в исходе Второй мировой войны - он применялся для изоляции антенных кабелей радаров, которые использовались авиацией союзников при защите конвоев с грузами, пересекавшими Атлантику. Благодаря этим радарам наши летчики получили преимущество, и некоторые считают, что это внесло весомый вклад в исход войны.Новым материалам сразу же нашлось применение в военной промышленности. Из нейлона стали сначала изготавливать парашюты, затем дамские чулки, из акрила делали остекление кабин пилотов бомбардировщиков, а пластиковые каски постепенно вытеснили металлические.
Всё это привело к бурному росту нефтехимической промышленности.
После окончания Второй мировой войны нефтехимическая отрасль бурно росла.
Это привело к резкому удешевлению пластмасс при условии массового производства. В начале 1960-х годов стали появляться первые пластиковые изделия одноразового употребления - стаканы, посуда, ложки и вилки. Их не надо было мыть, и они быстро стали незаменимыми в быту.
Так родилась культура пользования недолговечными вещами, которые легче заменить, чем отремонтировать.
Однокоренные слова - в скобках:
гора: гор-а корень окончание, основа гор- (горный, горец, горняк, нагорье, нагорный, подгорный)
лес: лес - корень, окончание нулевое, основа лес-(лесной, лесник, лесничество, лесничий)
вода: вод-а корень окончание, основа вод- (водный, водяной, подводный, подводник, водник)
хлеб: хлеб- корень, окончание нулевое, основа хлеб- (хлебный, хлебец, хлебница)
село: сел-о корень-окончание, основа сел- (сельский, селянин, селяночка)
шоссе: корень и основа - шоссе (шоссейный, шоссейка, шоссейник)
пальто: корень и основа - пальто (пальтецо, пальтишко, пальтовый)
7)По реке проплыла баржа с песком, наполненная до краев. (ошибка в употреблении падежных форм)
8) Мою статью напечатали в газете «Московский комсомолец». (несогласованное определение)
9) Я пойду в школу, по дороге зайду к маме. (неправильное употребление однородных сказуемых)
10) Когда она поступила в шестнадцать лет в университет, психологические нагрузки ей оказались не по силам. (ошибка в употреблении деепричастного оборота)
11) Автор предложенного текста размышляет на тему, волнующую многих. (ошибка в употреблении падежных форм)