Прочитайте два текста о примерах для подражания среди подростков. Сравните эти тексты и опишите сходства и различия по форме, языку и стилю. Форма (жанр)
Текст А -
Текст Б -
Целевая аудитория
Текст А -
Текст Б -
Цель
Текст А-
Текст Б -
Содержание (О чем текст? Тема, идея, проблема)
Текст А -
Текст Б -
Стиль
Текст А -
Текст Б -
Лексические особенности
Текст А-
Текст Б
Синтаксические особенности
Текст А -
Текст Б
Текст А. Отрывок из журнальной статьи.
Примеры для подражания -кто они?
Для семнадцатилетней Натальи пример для подражания, или кумир,-это «человек, который чётко понимает, что в жизни действительно важно, и прилагает усилия, чтобы улучшить мир вокруг себя». По словам её ровесницы Самиры, кумир- это человек, который её вдохновляет, когда она чувствует себя «усталой, безынициативной или просто раздражительной». Наталья и Самира участвовали в исследовании, проводимом психологами, для того чтобы выяснить, как наличие примеров для подражания в подростковом возрасте влияет на становление личности в будущем. В этом исследовании приняли участие старшеклассники в возрасте 16-17 лет. Их попросили рассказать о людях, которым они стараются подражать. Результаты исследования оказались несколько неожиданными. Во-первых, 60% о отметили, что у них нет и никогда не было примера для подражания. Во-вторых, удивило то, кому именно молодые люди стараются подражать. Принято считать, что в качестве примеров для подражания подростки в основном выбирают известных музыкантов, спортсменов, актёров и политических деятелей. Однако выяснилось, что некоторые из участников этого исследования хотят быть похожими на людей, которых они встречают в повседневной жизни: членов семьи, учителей и сверстников. Таким образом, образцом для них может служить обычный человек, который молодому человеку раскрыть свой потенциал. Среди основных качеств человека, достойного подражания, участники исследования называли любовь к своему делу, уважение к людям, высокие нравственные ценности, готовность работать на благо окружающих, умение мотивировать других, а также преодолевать трудности. Некоторые из этих ответов удивили исследователей, так как предполагалось, что эти качества, как правило, ценятся людьми более старшего возраста. Мнение о том, что все подростки эгоцентричны и сосредоточены только на своих проблемах, не подтвердилось результатами этого исследования. Многие из участников отметили, что стремятся внести свой вклад в жизнь общества. И всё же не все качества, которые старшеклассники ценят в своих кумирах, в обществе традиционно считаются положительными, например, стремление добиваться своей цели любыми средствами или стремление к обогащению. Двое из о назвали своим кумиром известного футболиста только потому, что он получает высокую зарплату. Поведение некоторых названных «Примеров для подражания» также вызывает сомнение: неуважение к законам, проявление агрессии, высокомерие. Несмотря на всё это, старшеклассники всё равно считали их достойными кумирами.
Текст Б. Затись в блоге известного спортсмена.
Дорогие друзья! Я снова в сети. Сразу хочу сказать, что последние дни были очень насыщенными. Я, конечно же, не забыл о предстоящем чемпионате, но пришлось отвлечься. Моим спонсорам надо было, чтобы я поучаствовал в рекламе новой коллекции спортивной обуви. Мне даже на тренировку пришлось идти в 5 утра, чтоб потом успеть на презентацию новой коллекции. Но отель-то был какой- пятизвёздочный, и вечер был просто потрясающий! Мне посчастливилось познакомиться с нужными людьми-бизнесменами и владельцами серьёзных компаний. Потенциальные спонсоры, может быть? Ну и, конечно же, встретил много молодых людей, которые мечтают сделать карьеру в спорте. Приятно видеть, что я для них такой авторитет! У многих такие же бейсболки, как и у меня — прямо законодатель моды. Мы сделали много снимков вместе! Скоро появятся в сети. Было здоровo! Но в результате я задержался и опоздал на следующую тренировку. Пришлось объясняться с тренером. Но его это не убедило... Он всё равно заставил меня навёрстывать упущенное. И несколько бесконечных часов я провёл на тренажёрах. Признаюсь, я был как выжатый лимон! Но без паники-я все ближе и ближе к цели. Рад сообщить, что на днях я побил 10 свой личный рекорд. Теперь я просто обязан держать себя в форме! Осталось всего две недели... Следите за моими результатами! И напоследок — никаких встреч с друзьям... По крайней мере до чемпионата...
В романе Л.Н.Толстого Война и мир , Болконский и Безухов ,они дорожат своей дружбой, общаются на разные темы.
В романе Гончарова Обломов , Штольц и Обломов были друзьями , хотя они совершенно разные люди.
В рассказе Антуан де Сент Экзюпери Маленький принц , дружба была между маленьким принцем и розой , или маленьким принцем и лисой.
(с ипользованием всех шести падежных форм).
1. ПУНКТУАЦИЯ (И .п.) изучает знаки препинания и условия их постановки в предложении.
2. Человек не может быть грамотным, не зная правил ПУНКТУАЦИИ (Р. п.).
3. В письменной речи можно точнее выразить смысл благодаря ПУНКТУАЦИИ (Д. п.).
4. Лингвисты рассматривают ПУНКТУАЦИЮ (В. п.) и как средство выражения авторского замысла.
5. Нельзя пренебрегать ПУНКТУАЦИЕЙ (Т. п.) в своих письменных работах.
6. Поговорим О ПУНКТУАЦИИ (П. п.) и на следующем уроке.