Прочитайте две заметки из газет, в которых рассказывается об удивительных фактах из жизни животных — наших братьев меньших. Обратите внимание на композицию этих маленьких рассказов: найдите в них вступление, зачин, развитие действия, концовку. Оцените заголовки ли они нам уловить главную информацию?
1) ДЕЛЬФИНЫ-ЛОЦМАНЫ
Удивительное дружелюбие дельфинов к человеку вновь проявилось во время осенних гонок крейсерских яхт на Чёрном море.
Лидер регаты яхта «Арктурус» в темноте потеряла ориентиры.
— И здесь случилось невероятное, — рассказывает капитан яхты. — Наперерез нам мчались два дельфина, словно отсекая нас от невидимого берега. Они подплыли вплотную к борту, затем повернули в сторону открытого моря, как бы показывая, куда следует идти. Мы успели отойти от песчаной мели в последнюю минуту.
2) КАК БЕЛКУ
Будучи в отпуске в городе Светлогорске, расположенном на берегу Балтийского моря, я наблюдал такую картину.
Десятки людей, запрокинув головы, смотрели на вершины сосен с могучими кронами. Когда я остановился и присмотрелся, то увидел, что люди наблюдают за поединком между куницей и белкой.
Борьба продолжалась бы неизвестно сколько и неизвестно чем бы кончилась, если бы не прилетела стая ворон. Они с шумом и карканьем делали круги над соснами. Наконец, из общей стаи отдельные птицы начали пикировать на вершину сосны, где находилась куница. Вскоре налётчиц стало больше. По всему было видно, что вороны самоотверженно защищают белку, пытаясь прогнать куницу. Вскоре она, не выдержав шумного натиска вороньей стаи, покинула поле боя, а белка осталась на сосне к общей радости людей.
(В. Гейко)
Но не для меня. Моя комната, моя одиночная камера. И весну я прочувствую нескоро. Глупая ошибка, и судья уже выносит строжайший приговор. Цените жизнь.
альбом (2 скл.), ель (3 скл) ужин (2 скл), месяц (2 скл), речь (3 скл), солнце (2 скл), календарь (2скл), дочь (3 скл), дочка (1 скл), завтрак (2 скл), животное (2 скл), картина (1 скл).
Объяснение:
что бы узнать склонение слова, нужно в первую очередь поставить его в начальную форму. потом узнать его род (муж.род/жен.род/сред.род). потом пользуемся правилом:
в 1 склонении может быть только мужской или женский род. у слов 1 скл. должно быть окончание либо "а" , либо "я".
во 2 склонении может быть только средний род и мужской. у слов во 2 скл должно быть окончание либо "е",либо "о".
и в 3 склонении может быть только женский род. у слов в 3 скл. должно быть окончание "ь". например: конь, речь, мышь, молодежь.