Прочитайте фрагмент интервью с лингвистом Марией Леони- довной Каленчук. Назовите основные показатели культурной речи. Каковы основные показатели хлеб ми
Спору нет, книга является главным источником знаний. Причем не только знаний, но и носителем правды, сострадания, достоверности, человеколюбия. Книга людям подниматься на вершину жизни, опираясь на те, знания, которые они подчерпывают в ней. В книгах передан гениальный опыт человечества, который при желании мы можем принять к себе и воспользоваться им.
Книга всегда являются ровесниками читателя, над ними не властна старость. Сколько знаменитостей вложила свои знания, умения, свой взгляд на жизнь. Благодаря книгам, мы остаемся в курсе исторических событий, для нас имеется возможность общения с такими великими особыми, как Пушкин, Лермонтов, Гончаров, Ломоносов, Некрасов, да и не возможно перечислить всех великих знаменитостей, оставивших нам свое наследие. Нам только остается подойти да взять с полки книгу, открыть ее. Она же нам поведает об открытиях, победах, значимых людях в истории страны.
Это только кажется, что проблемы с которыми сталкивались люди два и более века тому назад, чем то отличаются от наших. Конечно, мы живем в век новых сложных достижений, но внутренний человеческий мир не изменяем.
Раньше, ровно как и сейчас, актуальна любовь, дружба, взаимоотношения, ненависть, вражда, несоответствие взглядов, не понимание поколений. Так почему же на знаниях, которыми с нами может поделиться сам Шекспир, не попробовать изменить свой взгляд на тот или иной вопрос.
Книги нам показывают, что не возможно не дружить с людьми, впустую тратить свои силы, жить бессмысленно, без цели. Это конечно возможно, но какие бывают страшные последствия. Такой человек не только окружению не несет счастья, он сам глубоко страдает от этого. Эти вопросы не стареют, над ними безвластно время. Причем каждый человек столкнется с ними по жизни, все равно он будет вынужден их решать.
На страницах книг люди живут, любят, побеждают, умирают. Они решают те же самые вопросы, над которыми задумываемся и мы. Как жить? Что делать? Почему плохо? Они всегда подсказать ответы на столь животрепещущие вопросы.
Люди читающие более интересны в общении, они больше знают, требовательнее относятся к себе, умнее. Книга – это жилет, кинутый в море жизни.
А1. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е: 4) манЕврировать, идЕал.
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква: 3) гаЛерея, коЛорит. А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: 1) кУхонный, обеспЕчение. А4. Эта группа слов является словосочетанием: 3) разделив на группы. А5. Предложение с составным именным сказуемым: 1) Все СТАЛО вокруг ГОЛУБЫМ и ЗЕЛЕНЫМ.
А6. Это предложение является неопределенно-личным: 2) О любви в словах НЕ ГОВОРЯТ. А7. В состав этого предложения входит неполное предложение: 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире: 2) Рифей – древнее название Урала. А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно: 3) Однажды – дело было утром(,) часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости. (нужна запятая во вставном предложении: выделяет уточняющее обстоятельство времени) А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую: 4) Люблю тебя(,) Петра творенье! (перед обращением)
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно: 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека(,) лежавшего на песке у моря. (нужна запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом). А12. Грамматически правильное продолжение предложения: Проводя реформы, 2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран. __ В1. Словосочетание со связью согласование (из предл. 1): шестнадцатилетнему Лескову.
В2. Сказуемое в предложении 2 выражено: именем существительным в И. п. (сотрудник).
В3. Номер безличного предложения: 1). (1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. В4. Тип сказуемого в предложении 5: составное именное.
В5. Номера предложений, в которых есть обособленные определения: 4, 5, 6.
В6. Количество рядов однородных членов в предложении 6: 3.
Спору нет, книга является главным источником знаний. Причем не только знаний, но и носителем правды, сострадания, достоверности, человеколюбия. Книга людям подниматься на вершину жизни, опираясь на те, знания, которые они подчерпывают в ней. В книгах передан гениальный опыт человечества, который при желании мы можем принять к себе и воспользоваться им.
Книга всегда являются ровесниками читателя, над ними не властна старость. Сколько знаменитостей вложила свои знания, умения, свой взгляд на жизнь. Благодаря книгам, мы остаемся в курсе исторических событий, для нас имеется возможность общения с такими великими особыми, как Пушкин, Лермонтов, Гончаров, Ломоносов, Некрасов, да и не возможно перечислить всех великих знаменитостей, оставивших нам свое наследие. Нам только остается подойти да взять с полки книгу, открыть ее. Она же нам поведает об открытиях, победах, значимых людях в истории страны.
Это только кажется, что проблемы с которыми сталкивались люди два и более века тому назад, чем то отличаются от наших. Конечно, мы живем в век новых сложных достижений, но внутренний человеческий мир не изменяем.
Раньше, ровно как и сейчас, актуальна любовь, дружба, взаимоотношения, ненависть, вражда, несоответствие взглядов, не понимание поколений. Так почему же на знаниях, которыми с нами может поделиться сам Шекспир, не попробовать изменить свой взгляд на тот или иной вопрос.
Книги нам показывают, что не возможно не дружить с людьми, впустую тратить свои силы, жить бессмысленно, без цели. Это конечно возможно, но какие бывают страшные последствия. Такой человек не только окружению не несет счастья, он сам глубоко страдает от этого. Эти вопросы не стареют, над ними безвластно время. Причем каждый человек столкнется с ними по жизни, все равно он будет вынужден их решать.
На страницах книг люди живут, любят, побеждают, умирают. Они решают те же самые вопросы, над которыми задумываемся и мы. Как жить? Что делать? Почему плохо? Они всегда подсказать ответы на столь животрепещущие вопросы.
Люди читающие более интересны в общении, они больше знают, требовательнее относятся к себе, умнее. Книга – это жилет, кинутый в море жизни.
4) манЕврировать, идЕал.
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква:
3) гаЛерея, коЛорит.
А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кУхонный, обеспЕчение.
А4. Эта группа слов является словосочетанием:
3) разделив на группы.
А5. Предложение с составным именным сказуемым:
1) Все СТАЛО вокруг ГОЛУБЫМ и ЗЕЛЕНЫМ.
А6. Это предложение является неопределенно-личным:
2) О любви в словах НЕ ГОВОРЯТ.
А7. В состав этого предложения входит неполное предложение:
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире:
2) Рифей – древнее название Урала.
А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Однажды – дело было утром(,) часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
(нужна запятая во вставном предложении: выделяет уточняющее обстоятельство времени)
А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую:
4) Люблю тебя(,) Петра творенье! (перед обращением)
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека(,) лежавшего на песке у моря.
(нужна запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
А12. Грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
__
В1. Словосочетание со связью согласование (из предл. 1):
шестнадцатилетнему Лескову.
В2. Сказуемое в предложении 2 выражено:
именем существительным в И. п. (сотрудник).
В3. Номер безличного предложения: 1).
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
В4. Тип сказуемого в предложении 5:
составное именное.
В5. Номера предложений, в которых есть обособленные определения:
4, 5, 6.
В6. Количество рядов однородных членов в предложении 6: 3.