Прочитайте фрагмент из повести л. кассиля «будьте здоровы, ваше высочество! ». перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы. к словам, в которых пропущены проверяемые гласные в корне, подберите проверочные слова, запишите их рядом в скобках. и они вместе с принцем соб..рали на берегу камешки и тщательно нат..рали их для блеска о собственные носы. принц, у которого на перстн.. горел большой бриллиант, а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драгоценными камнями, восторженно к..дался в наб..гавшую волну, завидев в ней маленький сердолик, не больше медленно брели они вдвоём у самой воды, отпрыгивая со смехом в сторону, когда ветер сд..рал с гряды прибоя клочья пены, развеивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги. и чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее говорили они друг с другом, потому что море заглушало слова и можно было лишь догадаться о сказанном. 1. слова какой тематической группы объединяют текст в 1-м абзаце? 2. какое из выделенных курсивом слов употреблено в тексте в переносном значении? определите значение этого слова. 3. во 2-м абзаце подчеркните разговорные слова. с какой целью автор их употребляет? 4. как вы понимаете выражение «гряда прибоя»?
Пропуски в словах: собирали, натирали, на перстне, кидался - кинут, в набегавшую - бег, сдирал.
1. Драгоценные камни.
2. Бриллиант горел - сверкал.
3. Драть - сдирал, плюхалась, разгуливалось.
4. Бьющие в берег морские волны.