Прочитайте фрагмент из повести Ю. М. Полякова «О праве на боль». Сформулируйте основные проблемы, поставленные автором. Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о войне», не нужно объяснять, о чём идёт речь. Все понимают и так: была гражданская, была финская… и была — ВОЙНА — Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, кото-рый обрёл в огне этого испытания такой нравственный и исто-рический опыт, что ещё не одно пок..ление людей будет пости-гать его глубины. Вот где (по)моему следует искать жизне(н, нн)ый источник стра(н, нн)ого казалось бы явления вое(н, нн)ой лирики не вое-вавших пок..лений. Раскройте сборник любого поэта родивше-гося в 40-х 50-х даже 60-х годах и вы об..зательно найдёте сти-хи о войне. Они могут быть хуже или лучше но без них лирический мир человека знающего о фронте только из ус(?)-ных ра(с, сс)казов книг кинофильмов так(же) (не)полон как если бы в нём отсутствовала память о первой любви о матери раздумья о смысле жизни. Поэты и сами пытаются разобраться в этом кровном при-страстии: В пятидесятых рождены, Войны не знали мы, и всё жеВ какой-то мере все мы тожеВернувшиеся с той войны, — предлагает своё объяснение Николай Дмитриев. В самом деле, каждый из нас выжил вместе с отцом или дедом, ши-ре — вместе со всем народом… Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника. Чело-веку, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передаётся из пок..ления в пок..ление, равно же как и гордость за одержанную Победу. Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
Выполните задания.
Назначьте, глушь, колюч, ключ, навзничь, бросишь, зловещ, замуж, пейзаж, вездесущ, брошь, отречься, скрипуч, с крыш, ложь, гуашь, пять тысяч, блещешь, наотмашь, плащ, горечь, режьте, трескуч, неудач, речь, прочь, экипаж, обжечься, из училищ, розыгрыш, горяч, фальшь, вернисаж, отдашь, пожарищ, сплошь.
Комментарий. Мягкий знак после шипящих пишется:
- в существительных женского рода;
- в наречиях (кроме уж, замуж, невтерпёж);
- в глаголах 2 лица единственного числа;
-в неопределённой форме глагола;
- повелительном наклонении.
-Привет,Аня.Как проводишь весенние каникулы?
-Да вот,я недавно приехала от бабушки.Я ездила в Санкт-Петербург в гости к ней.
-Ого,а я вот никуда не ездила.
-Почему так?
-Да мне пришлось на каникулах в школу ходить,подтягивать предметы,по которым я не очень сильна.
-Не повезло.И что Ты все каникулы ходила в школу?
-Да,кроме выходных,а так каждый день в десять часов приходила.
-Понятно.А мне ещё стих учить,сочинение писать и примеры решать.
-А я уже давно это сделала.
-А я вот у бабушки была,лень делать было думала,что когда домой приеду сделаю.
-Ну понятно.Ладно я тогда пошла.Пока!
-Пока!