Прочитайте фрагмент рассказа Ю. П. Казакова. Выделите цветом слова с чередующимися гласными в корне.
Ей хочется вспомнить музыку, слышанную во сне. Она подбирает аккорды, пальцы её холодеют, её знобит, ей кажется уже, что вот-вот она всё вспомнит...
Нет, всё не то, не так, всё не похоже! И, осторожно закрыв крышку, подышав на лак и оставив на нём туманное пятно, она опять забирается с ногами в кресло, опять рассеянно смотрит в огонь, слушает треск, с наслаждением ощущает странно-печальный, какой-то домашний запах берёзового дыма.
1) пойдем ко мне на ёлку, мальчик.
2) мама! ах, как хорошо тут мама!
3) кто вы, мальчики? кто вы, девочки?
4) помилуй, вакула, всё, что для тебя нужно, всё сделаю.
5) за мной, читатель! кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?
6) сашка, а тебя свечниковы на ёлку звали.
1. повествовательное, невоскл.
2. воскл., воскл.
3. вопросительное, вопросительное.
4. побудительное, восклицательное. вопросительное.
5. повествовательное, невоскл.
обращение в середине предложения, с двух сторон отделяется запятыми. в начале или в конце предложения, обособляется одной запятой.