В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kinzya
kinzya
28.05.2023 13:59 •  Русский язык

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек¬ста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу-щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
24. «Жанр сказки позволяет автору поставить перед читателем на самом деле глубокие философские проблемы, в частности — проблему лицемерия. Избранному жанру соответствуют и используемые в тексте средства: _ (вторая половина теста), _(предложения 15 — 16,18 — 19),__(предложения 9, 10), создающие впечатление непринуждённой живой разговорной речи. Противопоставление в последних двух предложениях текста устаревшего слова («величали») и разговорного («вообще-то») позволяет нам почувствовать авторскую».
Список терминов:
1) разговорная лексика и фразеология
2)ирония
3)сравнение
4)литота
5)метафора
6)парцелляция
7)экспрессивный повтор
8)риторические во во ответная форма изложения

А Б В Г

Показать ответ
Ответ:
Shivan2002
Shivan2002
17.11.2021 20:12

1 слайд

Выборочное изложение Текст упражнения  

Описание слайда:

Выборочное изложение Текст упражнения

2 слайд

Подумайте Что вам говорит термин «выборочное изложение»? Подберите однокоренн

Описание слайда:

Подумайте Что вам говорит термин «выборочное изложение»? Подберите однокоренные слова к слову «выборочное».

3 слайд

Цели урока 1) закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по

Описание слайда:

Цели урока 1) закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по книжному источнику; 2) подготовиться к выборочному кизложению.

4 слайд

Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о

Описание слайда:

Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о ком идёт речь (герои) Какими их описывает автор Яркие, запоминающиеся черты героев

5 слайд

Задание 1 вариант выписывает определения, характеризующие отца 2 вариант – оп

Описание слайда:

Задание 1 вариант выписывает определения, характеризующие отца 2 вариант – определения, характеризующие сына

6 слайд

Отец       Мужчина — высокий, сутуловатый       Приглушенный бас       Больша

Описание слайда:

Отец       Мужчина — высокий, сутуловатый       Приглушенный бас       Большая черствая рука       Тощий вещевой мешок       Защитные летние штаны       Свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет с надписью       Большие темные руки       Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской       Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан       Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена       Новые солдатские ботинки       Плотные шерстяные носки изъедены молью сын

7 слайд

Сын       Лет пяти-шести       Глаза светлые, как небушко       Розовая холод

Описание слайда:

Сын       Лет пяти-шести       Глаза светлые, как небушко       Розовая холодная ручонка       Белесые бровки       Мальчик одет просто, но добротно       Длиннополая куртка, подбитая легкой, поношенной цигейкой       Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки

8 слайд

Внимание Что в записанных материалах следует сгруппировать? В какой последова

Описание слайда:

Внимание Что в записанных материалах следует сгруппировать? В какой последовательности лучше использовать данный материал?

9 слайд

Отец       К изложению «Отец» надо сгруппировать материал, относящийся к опис

Описание слайда:

Отец       К изложению «Отец» надо сгруппировать материал, относящийся к описанию рук и описанию одежды (делайте необходимые отметки)

10 слайд

Сын К изложению «Мальчик» следует сгруппировать то, что относится к описанию

Описание слайда:

Сын К изложению «Мальчик» следует сгруппировать то, что относится к описанию глаз (бровей). Обсуждается последовательность использования материала.

11 слайд

Работа Обсуждается последовательность использования материала.  

Описание слайда:

Работа Обсуждается последовательность использования материала.

12 слайд

Схема описания «Отец»: рост фигура  руки  глаза голос одежда «Сын»: возраст;

Описание слайда:

Схема описания «Отец»: рост фигура  руки  глаза голос одежда «Сын»: возраст;  глаза;  руки;  одежда.

13 слайд

Возможное начало       М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба чел

Описание слайда:

Возможное начало       М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба человека» знакомит нас с двумя основными героями. Один из них, судя по деталям портрета,— бывший фронтовик, много переживший за свою жизнь человек (вспомним глаза его с «неизбывной смертной тоской»); другой — трогательно доверчивый мальчик, о котором кто-то по-матерински заботится.

14 слайд

Возможное начало Один из героев повести М. А. Шолохова «Судьба человека» — вы

Описание слайда:

Возможное начало Один из героев повести М. А. Шолохова «Судьба человека» — высокий сутуловатый мужчина... На первой странице повести «Судьба человека» мы знакомимся с двумя ее основными героями. Один — это...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariyakohtuk
mariyakohtuk
09.10.2021 03:13

В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем специальным пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так, как будто всё прекрасно видела.

Сначала учёные предположил, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. Но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, при для подачи и приёма ультра звуков. На лету мышь издаёт звуки, которые не улавливает человеческое ухо. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота