Прочитайте фрагмент сказки Л. Чарской "Три слезинки королевны". На основании чего можно предположить, что перед нами сказка? (1) Жил на свете король. У него был роскошный дворец. И каких только богатств не было в этом дворце! Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные камни - всё можно было найти с излишком в нарядных и роскошных горницах королевского дворца.
(2) Кр..сивые мальчики-пажи, похожи на нарядных кукол, неслышно ск..льзили по комнатам. Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшие желание
(3) Король был не один: у него была ж..на-королева, кроткая и нежная, с добрыми гл..зами, прекрасными, как небо в час заката.
1. Выпишите из текста однокоренные слова и обозначьте в них корни.
2. Перепишите 2-й и 3-й абзаца, выставляя пропущенные буквы.
3. Найдите в тексте слова с оглушением звуков.
4. Попробуйте устно продолжить сказку.
Посмотрев на картину в первый раз, я был поражен, как правдоподобно художнице удалось передать свет раннего солнца. Картина просто сияет в этом бодрящем свете, потому как в ней преобладают светлые краски - бежевые, зелёные, белые. И тут я замечают небольшую девочку, лет десяти, которая делает зарядку в налитой солнечным светом комнате. Она расставила руки в стороны, словно балансируя и тянется "на носочках" вверх, встречая новый день. Она счастлива новому солнечному утру и хочет поскорей проснуться, чтобы окунуться с головой в заботы нового дня.
По не заправленной постели становится ясно, что девочка только проснулась и делает утреннюю зарядку. На стоящем у стены стуле лежит аккуратно сложенная школьная форма, вероятно и сегодня девочка пойдёт в школу.
За девочкой расположилась открытая дверь на балкон, благодаря чему мы можем наблюдать ранний туман и смутные очертания улицы, а также предположить, что это майское утро ведь ночью уже не холодно, но девочка всё ещё ходит в школу, значит, лето ещё не началось. Сама же девочка - высокая и красивая, одета только в майку и шорты, волосы заплетены в косу. В девочке сочетаются сразу две противоположности: хрупкость и сила.
Рассматривая картину, создаётся необыкновенное ощущение уюта и спокойствия. Раскинувший свои побеги цветок, настенная тарелка с изображением двух воркующих птиц, паркетный пол, аккуратный круглый стол - всё это вызывает воспоминания о беззаботном детстве.
На столе, укрытом синей скатертью, стоит глиняный кувшин, в котором раньше хранилось молоко, чашечка и тарелочка с хлебом. Вероятно, после зарядки девочка позавтракает и пойдёт в школу, навстречу знаниям и отличному солнечному дню!
Глядя на эту, без сомнения отличную картину, у меня возникает чувство спокойствия и лёгкости и появляется вера в то, что моё утро будет так же прекрасно, как и на картине Татьяны Яблонской.
1. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.
ответ: Модальная оценка состояния
2. Мне грустно потому, что весело тебе.
ответ: Душевное состояние
3.Морозно. Дорога бела, и гладка, ни тучи на всем небосклоне.
ответ: Состояние природы или окружающей среды
4.Приятно русскому с русским обняться...
ответ: .Физическое или психическое состояние живых существ
5. Петербургские окна. Темно. Город сном и покоем скован.
ответ: Физическое состояние окружающей среды
6. В небе так бездонно, ласточки на проводе лопочут.
ответ: физическое и психическое состояние живых существ
7. В воздухе сыро, тепло, белый туман за прудами.
ответ: Физическое состояние окружающей среды
8. А у зайчика темно в глазах от яркого света.
ответ: психическое состояние живых существ
9. Нам было знойно и морозно, но работу на стройке выполняли.
ответ: Физическое состояние живых существ
10. Но зачем она, кому страна Муравия, нужна, когда такая жизнь кругом!
ответ : Модальную оценку состояния, указывающую на необходимость, возможность
11. И хоть было неспокойно, я оставался под огнем косым, трехслойным, под навесным и прямым.
ответ: психическое состояние живых существ
12. Землю этой страны Владимир видел впервые. И было досадно, что только вот так - из окна вагона.
ответ: психическое состояние живых существ
13. Восточная Пруссия. Богатые поместья...Безлюдно.
ответ: Признак действия.
14. Можно в лес ходить за грибами, за стихами.
ответ: Модальную оценку состояния, указывающую на необходимость, возможность
15.Хорошо бы уже иметь эту машину.
ответ: Оценку состояния или положения
16. Больные уходят из сада в палатки. Им тоже стыдно на меня смотреть.
ответ: психическое состояние живых существ
17. На улицах было тихо...
ответ: Состояние природы или окружающей среды
18. Ей много надо, нашей маме: она заботится о твоём завтрашнем дне.
ответ: Модальную оценку состояния, указывающую на необходимость, возможность
Объяснение: