Прочитайте фрагмент статьи лихачёва. определите его тему.
1) хороший в языке - это, прежде всего, добрый. "пришли мне чтения доброго." - пишет своей жене в берестяной грамоте один новгородец. доброе чтение - хорошее чтение. и товар добрый, хороший товар, добротный. доброта - это человеческое качество, ценнейшее из всех. добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.
2) в старое время, в древней руси, доброго не назовут глупым. дурак сказок добрый, а следовательно поступает по-умному и своё в жизни получит. дурачок сказок уродливого коня-горбунка приласкает и жар-птицу, прилетевшую пшеницу, отпустит. те за него потом и сделают в трудную минуту всё, что нужно. доброта она всегда умная.
1. выпишите из текста ключевые слова и определите, правильно вы определили тему текста.
2. с какой целью обратился автор к теме, которая раскрывается в тексте? какова идея текста?
3. к какому функциональному стилю принадлежит текст? как вы это определили?
5. с каких языковых средств связаны предложения в первой части? подчеркните их. как связаны между собой части речи?
3.
Со времени окончания войны более пятидесяти пяти лет. Почему же многие писатели продолжали и продолжают писать о ней? "По тому что тот подвиг, память о нем, сколько бы времени ни не остынет в наших сердцах", — говорит В.Быков. "Лично я пишу о ней не только потому, что война — тяжелейшее испытание для человечества, — пишет Ю.Бондарев, — а потому, что мне чрезвычайно важно увидеть свой персонаж в самых сложных, самых драматических обстоятельствах, где нравственные ценности проверяются в предельной обостренности".
В целом в литературе, посвященной теме Отечественной войны, можно выделить две тенденции. Часть произведений дает широкое, панорамное видение войны (трилогия К.Симонова "Живые и мертвые", роман А.Чаковского "Блокада"). Другие произведения посвящены изображению частных событий, в них война показана глазами рядового бойца. Существует и определенная традиция изображения человека на войне. Воспитанных на русской гуманистической литературе писателей интересует, существует ли на войне, в бесчеловечных условиях, возможность оставаться человеком, сохранить свое достоинство и моральные принципы. Этой проблеме посвящены многие произведения белорусского писателя