Прочитайте фрагмент текста. дайте письменный аргументированный ответ на вопрос, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. используйте разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка (количество слов не менее 100).
нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда бы не болело, нет таких богатств, которые не пропадали бы; нет такой высокой власти, под которую не подкапывались бы. всё это тленно и скоропреходяще, поскольку человек, положивший свою жизнь на всё это, всегда будет беспокоиться, бояться, огорчаться и страдать. ибо он никогда не достигнет того, чего желает, а впадает в то самое, чего хочет избежать.
одна только душа человеческая безопаснее всякой неприступной крепости. почему же мы всячески стараемся ослабить эту нашу единственную твердыню? почему занимаемся такими вещами, которые не могут доставить нам душевной радости, а не заботимся о том, что одно только и может дать покой нашей душе?
напротив, мы все забываем, что если совесть наша чиста, то никто не может нам навредить, и что только от нашего неразумия и желания обладать внешними пустяками происходят всякие ссоры и вражды.
вопрос: почему «одна только душа человеческая безопаснее всякой неприступной крепости»?
1. Ошибочное утверждение:
Односоставные предложения никогда не бывают распространенными.
2. От чего зависит тип односоставного предложения:
От состава грамматической основы
3. Так называется односоставное предложение, в котором нет сказуемого:
Назывное
4. Назывное предложение:
Нет правильного ответа
(Ночь лунная и тихая. – двусост.
Снегопад закончился. – двусост.
В лесу красиво и волшебно. – безличное)
5. Такого односоставного предложения не существует:
Относительно-личное
6. Определенно-личное предложение *
Хочу рассказать вам о своей жизни .
7. Неопределенно-личное предложение:
Нет правильного ответа
(Не хочу я с вами разговаривать. – двусост.
Мне не хочется об этом говорить. – безличн.
Хочу рассказать вам о своей жизни. – опр.-личн.)
8. Безличное предложение:
Мне не хочется об этом говорить.
9. Обобщенно-личное предложение:
Что посеешь, то и пожнешь.
10. К такому типу относится односоставное предложение "Со мной не заскучаешь!" *
Определенно-личное
11. Для чего служат вводные слова? *
Все ответы верны
(Выражают уверенность, выражают неуверенность, оформляют мысль)
12. Так вводные слова выделяются на письме: *
Запятыми
13. В таком из приведённых ниже предложений есть вводное слово *
Дождь, /кажется/, зарядил не на шутку
14. Нужны ли запятые в предложении «/По-моему/,(1) он (2) кажется (3) глуповатым»? *
Да, на месте цифры 1
15. Если вводное слово стоит в начале предложения, то оно:
Выделяется одной запятой
Слово, в котором ударение падает на третий слог:
A) Договор
$$$102
В таком падеже стоит имя существительное – на берегу:
D) Предложный падеж
$$$103
В таком падеже стоит имя существительное – в шкафу:
D) Предложный падеж
$$$104
В таком падеже стоит имя существительное – на стол
E) Винительный падеж
$$$105
Путь и познания объекта, зависящий от свойств, аспекта и цели исследования – это ….
B) Метод
$$$106
Все нормы литературного языка регистрируются:
D) В словарях
$$$107
Точность речи и ее правильность – это …
A) Соблюдение лексических норм
$$$108
Выбор методов исследования определяется в соответствии:
C) С темой и коммуникативными задачами
$$$109
Важнейшее условие точности речи и ее правильность – это …
A) Соблюдение лексических норм
$$$110
Правильное определение понятию «композиция»:
B) Строение, соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения.