Прочитайте фрагмент текста И.С.Соколова-Микитова. Определите общую тему текста. Из каких отдельных зарисовок складывается картина осени?
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских, теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
- Выделите микротемы текста. Совпадают ли они с абзацами? Почему?
- Озаглавьте части текста и составьте план.
- Выделите языковые средства, которые позволили автору нарисовать картину осени.
Вот так и появилась наша орхидея.
Апаъпхха, без комментариев.