Прочитайте фрагмент текста и выполните задание.
(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.
(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы вы огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему и выслал полтинник.
(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, он только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.
1.Выпишите грамматические основы из предложения №22.
2.Объясните постановку знаков препинания в предложении №30.
3. Замените словосочетания «церковных свечек», «деревянные домики», построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
4. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
4.1 ОГАРКОВ (предложение №27)-чередующаяся гласная в корне, проверочное слово ГАРЬ.
4.2 РАЗБРОСАНЫ (предложение №20)-выбор согласной на конце приставки зависит от глухости первой буквы корня.
4.3 ВЫСТРОИЛИ (предложение №22)-гласная в суффиксе глагола времени совпадает с гласной перед формообразующим суффиксом инфинитива (-ТЬ).
4.4 СОБИРАЛСЯ (предложение №26)- правописание чередующейся гласной в корне определяется наличием после корня суффикса –А-.
4.5 НЕИЗВЕСТНО (предложение №23)-чтобы объяснить правописание непроизносимой –Т- в корне, нужно подобрать проверочное слово «ИЗВЕСТЬ».
5. Лексический анализ. Подберите синоним к слову ГЛУБОКОЙ (предложение 21).
Библиотекарь Ольга Ивановна показала ребятам новую книгу. Она была в твердом переплете с золотой обложкой. Также на обложке был конь и на нем сидел мужественный рыцарь. В книжке было 513 страниц.
2. Повествование.
Библиотекарь Ольга Ивановна показала ребятам новую книгу. В июле ребята участвовали в благотворительной акции. Организатор акции подарил ребятам эту книгу.
3. Рассуждение.
Библиотекарь Ольга Ивановна показала ребятам новую книгу. Интересно, кто там будет главным героем? Дракон или Великодушный рыцарь? Богатырь или Разбойники? А где же будут происходить события? Нужно прочитать книгу и тогда мы сможем узнать ответы на наши вопросы.