Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 4-8
(А) Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе
показ этих работ (Б)Но оказалось, во-первых, что у «безумной Евдокии» нет телевизора
(В)Поинтересовалась мнением классной руководительницы. (Г)У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не
больше, чем у других (Д)А... она предложила устроить выставку произведений всех, кто умел держать в
руках кисточку и карандаш (А. Алексин Безумная Евдокия)
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент
текста?
1) А, Б, В, ГД 2) А, ВБ, Д, Г3) Б, А, Д, Г, B4) Д, А, Б, В, Г
4
5
Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием в
предложении Д?
потом во-вторых, дальше наконец
6
Какое предложение содержит деепричастный оборот?
А ЕДГ
7
Какое из предложений является Б В Г Д
Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?
1) предлозила организовать
2) поинтересовалась,
3) предпочла устроить НАДО
АУРА- произошло от греческого Avra "свет, сияние, удача, счастье".
ДЖАЗ- произошло он английского Jazz "суета".
МИТИНГ- произошло от английского Meeting "встреча, собрание".
ПИДЖАК- произошло от английского Pеа-jасkеt "короткое пальто, куртка".
ШТРАФ- произошло от немецкого Stafe"наказание, взыскание".
ДЖЕНТЕЛЬМЕН- произошло от французского Gentil "благородный", от английского Man " мужчина".
ФИНАЛ- происходит от латинского Finalis "предельный, конечный, пограничный".
ПЮРЕ- произошло от французского Purer "очищать".
ТЕАТР- произошло от греческого θέατρον "место для зрелищ".
ГЕРБ- произошло от польского Herb "наследство".
ДИЕТА- произошло от греческого δίαιτα "уклад, образ жизни, быт".
СХЕМА- произошло от греческого σχῆμα "выражение лица, осанка, фигура".
БЮСТ- произошло от французского buste, далее из итал. busto, от латинского bustum "место сожжения мёртвых, могила, надгробное изваяние".
Сейчас современный мир очень быстро развивается, все куда-то спешат, часами стоят в пробках, работают допоздна. И порой времени и сил на занятия спортом уже не остается.
Я же считаю, что заниматься спортом необходимо каждому человеку. Нехватка времени – это все отговорки. Думаю, не так уж и сложно выделить 10-15 минут в день, чтобы сделать гимнастику, пробежаться со своей собакой утром по парку, прокатиться на велосипеде или роликах.
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, Новый год или любой другой праздник мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных заботы о собственном здоровье. Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые упражнения. Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе. Я, например, очень люблю играть в волейбол и баскетбол, даже хожу в спортивную секцию и участвую в соревнованиях. Зимой я люблю кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет вместе со мной в волейбол. Многие девочки из нашего класса занимаются танцами и гимнастикой. Я никогда не понимал тех, кто прогуливает уроки физкультуры и говорит, что там нечего делать. Мне кажется, это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.
Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Но стремление к победе, пропаганда здорового образа жизни, самоорганизация тоже заслуживают похвалы. Наша страна славится спортсменами во многих видах спорта – синхронное плавание, прыжки с шестом, теннис и др. Нам есть с кого брать пример, ведь спортсмены точно знают, что быть спортивным и здоровым – это модно!