Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 4-8
(А) Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе
показ этих работ (Б)Но оказалось, во-первых, что у «безумной Евдокии» нет телевизора
(В)Поинтересовалась мнением классной руководительницы. (Г)У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не
больше, чем у других (Д)А... она предложила устроить выставку произведений всех, кто умел держать в
руках кисточку и карандаш (А. Алексин Безумная Евдокия)
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент
текста?
1) А, Б, В, ГД 2) А, ВБ, Д, Г3) Б, А, Д, Г, B4) Д, А, Б, В, Г
4
5
Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием в
предложении Д?
потом во-вторых, дальше наконец
6
Какое предложение содержит деепричастный оборот?
А ЕДГ
7
Какое из предложений является Б В Г Д
Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?
1) предлозила организовать
2) поинтересовалась,
3) предпочла устроить НАДО
Лексические единицы словарного состава языка оказываются тесно связанными не только на основании их ассоциативной связи по сходству или смежности как лексико-семантические варианты многозначного слова. Большинство слов языка не содержит признака к противопоставлению, следовательно, антонимические отношения для них невозможны, однако, в переносном значении они могут обрести антоним. Таким образом, в контекстуальной антонимии антонимические отношения слов с прямым значением возможны, и тогда эти пары слов несут эмфатическую нагрузку и выполняют особую стилистическую функцию.
Антонимы возможны у таких слов, значения которых заключают в себе противоположные качественные оттенки, но в основе значений всегда лежит общий признак (вес, рост, чувство, время),
Также противопоставлены могут быть только слова, принадлежащие к одной грамматической или стилистической категории. Следовательно, языковыми антонимами не могут стать слова, относящиеся к разным частям речи или лексическим уровням.
У собственных имён, местоимений, числительных антонимов нет.
Один знатный дворянин увлекался соколиной охотой. Как-то раз егерь принес из леса крошечного и едва живого птенца сокола. Герцог сам выкормил малыша и отдал ловчему для обучения. Птенец вырос и превратился в сильного и красивого сокола. Вот только никто и никогда не видел его в небе – все дни он проводил на ветке дерева, на которую попал крохотным птенцом.
Герцог любил, стоя на балконе, наблюдать за тренировками своих охотничьих птиц – ловчий отлично знал свое дело, и в небе парили хорошо обученные орлы и коршуны. Но любимый сокол герцога по-прежнему не покидал своего места.
Раздосадованный дворянин послал гонцов во все уголки своих владений с приказом найти человека, который научит сокола летать. Как-то утром герцог вышел на балкон и увидел в небе над замком своего любимца. Он был очень обрадован и велел немедленно привести к нему человека, сотворившего это чудо. Через несколько минут в покои вошел простой крестьянин.
Удивленный дворянин обратился к нему с вопросом:
– Как тебе удалось заставить его взлететь?
– Это было не сложно, ваша светлость, - ответил крестьянин, - я всего лишь спилил ветку, на которой сидел сокол. Лишившись привычного места, он вспомнил, что у него есть крылья и взлетел