Прочитайте фрагмент текста. Мы были в дороге уже часа четыре, когда я проснулся благодаря весьма забавному случаю. Телега остановилась для какой-то починки; воспользовавшись этим, два или три молодых человека полюбопытствовали посмотреть, каков я, когда сплю; они взобрались на повозку и тихонько прокрались к моему лицу; тут один из них, гвардейский офицер, засунул мне в левую ноздрю острие своей пики; оно защекотало, как соломинка, и я громко чихнул. Испуганные храбрецы мгновенно скрылись, и только через три недели я узнал причину моего внезапного пробуждения…
2.ответьте на вопросы, выбрав один правильный вариант ответа.
1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически это:
А) предложение;
Б) рассказ;
В) текст;
Г) словосочетание.
2.Из какой части произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера» взят данный фрагмент текста?
А) Путешествие в Бробдингнег (Страну Великанов).
Б) Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.
В) Путешествие в Лилипутию.
Г) Путешествие в страну гуигнгнмов.
3.Определите жанр произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»:
А) роман;
Б) повесть;
В) рассказ;
Г) сказка.
4. Укажите, к какому стилю относится данный фрагмент текста:
А) научный;
Б) разговорный;
В) публицистический;
Г) художественный.
5.Определите целевую аудиторию текста:
А) государство, граждане государства, учреждения, служащий;
Б) широкий круг читателей и зрителей средств массовой информации;
В) читатель художественной литературы;
Г) ученый, специалист.
6. Определите тип речи данного отрывка:
А) повествование;
Б) описание;
В) рассуждение.
7.Определите языковые особенности текста:
А) средства художественной выразительности;
Б) общественно-политическая лексика;
В) терминологическая и профессиональная лексика;
Г) канцеляризмы.
8.Определите связи предложений в тексте:
А) параллельная;
Б) цепная.
9.Какова главная мысль произведения?
А) В мире много еще не изученного.
Б) Показать события из жизни Гулливера.
В) Нужно верить в чудеса.
Г) Сохранение человеческого облика в виде искоренения самомнения, эгоизма, жестокости, злобы, ненависти.
10.Из скольки частей состоит данное произведение?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
11.Что высмеивает автор в своем произведении?
А) Пороки общества и его правящей верхушки;
Б) эгоизм и жестокость человека;
В) черты человеческого характера, как подхалимство, хвастовство;
Г) глупость людей.
12.Определите прототип «Лилипутии»:
А) Германия;
Б) Ирландия;
В) Франция;
Г) Англия.
«Высокая культура речи Заключается в умении найти не только точное средство для выражения Своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» - эта фраза сказана выдающимся лингвистом С.И. Ожеговым. В нее входит две части: лексика и грамматика. Давайте разберем смысл данного высказывания.
Разберем первую часть-лексика-это слоарный запас языка. К ней относится метафора,эпитет(красочное приувеличение), гипербола(сильное приувеличение),олицетворение и так далее. В тексте Анатолиевича Греоргивеча, в предложении 3 автор использует текстовую метафору ("...Люси."). Он показывает французский манер. В предложении 20 автор использует старое слово ("чтили"). Он показывает какие в старину были слова, на данный момент к этому слову можно подобрать синоним-уважали.
Вторая часть-грамматика-раздел науки о языке. К ней относится морфемика,фонетика,синтаксис, пунктуация и так далее. В предложении 26-28 автор использует прямую речь "(Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество».) Он это делает для того, чтобы использовать в диалоге чужие слова. В предложении 30 автор использует выделение ( «заберите ваши игрушки»). Он использует это для того чтобы показать слова, сказанные иронически.
Таким образом, С.И.Ожегова прав, лексика и грамматика тесно связанны между собой.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.Искусство- это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ, как нечто отдельное остаться после него как след в истории.
Момент обращения человека к творчеству,является величайшим открытием.Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, своё место в мире.
Вот почему еще с глубокой древности сформировалось отношение к искусству, как к могучей силе.