Прочитайте фрагмент текста. Определите, к какому стилю речи он относится. Запишите верный ответ. Был ясный солнечный день. Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на манёвры в море. Лёгкий ветер и весёлая зыбь. Совсем по-праздничному. С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки. Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. Как сердце, глухо стукал внутри каждый дизель-мотор. Сегодня всем было весело. Даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали весёлое напряжение.
ответ: это фрагмент из сказки А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" .
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра-чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной -
И приставлен дьяк приказный
Строгий счёт орехам весть;
Отдаёт ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.
Задания:
1.Должность, лицо в государственных учреждениях на Руси в ХІV - ХVІІ веках: дьяк приказный.
2.Большое богатое здание помещение (устар.) - палата.
3. Прозрачный драгоценный камень густого зелёного цвета - изумруд.
4. Помещение для хранения товаров припасов материалов драгоценностей (сокровища) - кладовая. (Под спуд - в потаённое место).
Слово, употреблённое в устаревшей форме изоб, эта форма в современном русском языке - изб (родительный падеж множественного числа слова изба).
Предложение: Прозрачные капельки дождя блестят на солнце, как изумруды.
Объяснение: ручная - окончание -ая, проверяем вопросом какая?
Стерегут - проверочное слово стеречь.
1.
Познакомился кое с кем
В том доме
Надел на нее
2.
Когда-нибудь - Наречие
Ни с кем - Местоимение-существительное.
К своему - Местоимение-прилагательное.
Ни о каких - Местоимение-прилагательное.
Сколько-нибудь - Местоимение-числительное.
Отсюда - Наречие.
3.
С нами - местоимение - существительное.
Каждой - местоимение - прилагательное.
В скольких - местоимение - числительное.
4.
Они.
Ты.
Мы.
Она.
Вы.
Я.
5.
1) Ему.
2) Нее.
3) Них.
4) Нам с ней.
6.
Родительный падеж - меня
Родительный падеж - его
Дательный падеж - мне
Дательный падеж - ему
Винительный падеж - меня
Винительный падеж - его
Творительный падеж - мной
Творительный падеж - им
Предложный падеж - обо мне
Предложный падеж - о нем
7.
1) Я гляжу на тёмное окно и на фоне ночного мрака силюсь создать силою воображения мою милую героиню.
2) Мне казалось, что соловей пел про мою любовь и про моё счастье.
3) Змея скользнула меж камней, но страх не сжал души моей.
8.
1) На выполнение этого заказа потребуется много времени — Этого.
2) Не всё то золото, что блестит — То.
3) С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им — То.
4) Я на это наткнулась случайно
И с тех пор всё как будто больна — Это, тех.
9.
1. От этого у него и разболелась голова — этого — (От чего?) — существительное.
2. Я никогда не видала такой весны — такой — (Какой?) — прилагательное.
10.
1. Всякая власть является насилием над людьми — всякая.
.
2. Письмо передайте самому командиру — самому.
.
3. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире — вся.
.
4. Сам я областью не правил, а все дела секретарю оставил — сам, все.
11.
1. У нас сами́х закончились припасы — Сам.
.
2. В самый разгар драки в класс вошёл директор — самый.
12. Здесь мне лень. Земля тебе Винни Пухом.