Прочитайте фрагмент текста. Определите стиль. Приведите доказательства /не менее 7/. В 60 – 70-х годах столетия учеными был пос-
тавлен уникальный эксперимент, проливший дополнитель-
ный свет на вопрос о воспитательной функции языка. Опи-
санию этого эксперимента посвящена книга американского
журналиста Юджина Линдена «Обезьяны, человек и язык»
(М., 1981). Суть эксперимента — в том, что молодых обезьян
из породы шимпанзе обучали разговору на человеческом
языке.
У обезьян, как известно, гортань устроена таким об-
разом, что они не могут издавать звуков, аналогичных
звукам человеческого языка. Но их, как оказалось, можно
научить языку жестов, подобного языку глухонемых. За
годы обучения такие обезьяны осваивали до нескольких
сотен слов, которые умели использовать в различных раз-
говорных ситуациях и по отдельности, и в сочетании друг
с другом.
Как писал Юджин Линден, «все это подрывало осно-
вы не только науки о поведении животных, но и наших
обыденных представлений о мире»1. Естественно, ученые
восприняли результаты экспериментов как научную сен-
сацию: ведь казалось, что стерта грань, отделяющая жи-
вотное от человека. Писали даже, что этот феномен «зна-
менует собой проникновение дарвиновских воззрений на
территорию наук о поведении, всегда бывших владениями
Платона»2 (т.е. на территорию наук о человеческом духе).
Со временем, однако, шок и стало ясно, что фе-
номен «говорящей обезьяны» можно интерпретировать не
только как доказательство отсутствия грани между живот-
ным и человеком, но и как доказательство того, что в том
языке, который мы привыкли считать «чисто человечес-
ким», на самом деле скрыто присутствуют два языка: язык,
роднящий нас с животными, и язык, делающий нас собс-
твенно людьми.
Я думаю, что в 2100 году жизнь изменится в лучшую сторону и вот почему.
Во-первых, продолжительность рабочей недели сократится до двух-трёх дней. И этому не стоит удивляться, так как значительную часть работы будут выполнять роботы и электронные гаджеты. Человек будет заниматься почти исключительно обслуживанием этих самых роботов и гаджетов.
Во-вторых, путешествия станут безопасными, ибо управлять наземными, воздушными и водными транспортными средствами будут только специальные устройства - автопилоты. Людям будет запрещено садиться за управление любого вида транспорта, за исключением велосипеда, при этом, велосипеды будут ездить лишь в специальных парковых зонах для отдыха.
И наконец, в третьих, люди научатся успешно лечить онкологические заболевания, и эпидемии вирусных болезней также канут в Это значит, что увеличатся продолжительность жизни и её качество. Люди будут меньше болеть и, имея большое количество свободного времени, смогут проводить досуг с близкими и заниматься в своё удовольствие исключительно любимыми делами.
Но, как грустно заметил когда-то классик: "Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придётся — ни мне, ни тебе."
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)
4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)
5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.
7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть
8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)
10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)
11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)
12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)
14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)
15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)
В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.