Прочитайте фрагмент введения в курсовую работу. Определите, какие ошибки допускает автор.
Введение
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный, волшебный мир.
Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей
воды и сильных людей – настоящих мужчин. Кораблестроители стоят
на рубеже двух стихий – суши и моря, и это добавляет особую важность
и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый
воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, вы уже никогда не
забудете этот аромат.
Впервые лицом к лицу с судостроением я столкнулся, когда мне
было одиннадцать лет. Я своими глазами увидел, как корабль спускают
на воду. Корпус корабля с неподключенными силовыми установками и
электросистемой с грохотом сходит со стапельных рельс и обрушивается в воду, поднимая невообразимое количество брызг. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, и уже тогда я решил хоть как-то
связать свою судьбу с кораблестроением.
С детства меня окружала атмосфера, связанная с кораблями, флотом, наполненная рассказами о море, об отважных моряках, служащих
на огромных военных судах. Ведь я, сказать по правде, должен был
стать потомственным моряком-подводником в третьем поколении. Мой
дед, капитан 1-го ранга войну на дизельной подлодке в звании
старшего лейтенанта. Затем стоял у истоков создания советского военного атомного подводного флота. Мой отец, капитан 1-го ранга, служил
уже на современных крейсерских атомных торпедных подводных лодках. Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком, и в детстве я даже хотел идти в Нахимовское военное училище.
Так что теперь, в начале семестра, с выбором темы у меня проблем, конечно, не было.
Это правило не распространяется:
на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- и др.(СУПЕРИГРА, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ);на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);а также на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].2. То же самое правило.3. Не с причастиями. Частицу не следует писать слитно с причастиями в трех случаях:
- если причастие было образовано от глагола, который не употребляется в речи без частицы «не».
- если причастие образовалось от глаголов, которые имеют приставку недо-
- если причастие является полным страдательным, либо же действительным и не имеет при этом зависимых слов. Например: невыполненное задание, невычитанная рукопись.
4. пре- приставка в значении "пере" (перестать)
5. Глагол свиснуть, имеющий значение «свеситься», – совершенного вида, непереходный, в словарях есть. А свистнуть означает «издать свист»
6. Хлопотать- глагол 1 спряжения, значит в 3-м лице мн. ч : -ут,/-ют ( они хлопочУт)
7. смотреть, видеть, ненавидеть 2 спряжение, -Ите
8.
9. Буквы нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных. Наличие приставки не- на написание отглагольного прилагательного не влияет: неезженый.
10. Безветренная погода, ветряная мельница
11. действительное причастие настоящего времени. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий зависит от спряжения. Итак, причастие дремлющий образовано от глагола дремать, который относится к 1 спряжению. Поэтому при образовании действительного причастия настоящего времени от глагола 1 спряжения дремать нужно писать суффикс -ющ-.
12.
13. Слитное написание НИ или раздельное написание НЕ в словосочетаниях с определительными местоимениями ИНОЙ,ДРУГОЙ, почти всегда зависит от тех служебных слов, которые идут вслед за этим словосочетанием. Когда далее следует союз КАК, то пишем частицу НЕ и, естественно, раздельно. Почему у тебя там через и?
14. не с деепричастиями всегда раздельно
15.сложное слово, образовано сокращением слов: от юнные взято юн + от натуралисты взято нат. Одна н слову досталась от одного корня (юн) и вторая н (с неё начинается другой корень - нат-)
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення: