В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
healarcimbo
healarcimbo
19.01.2021 03:21 •  Русский язык

Прочитайте фрагменты диалогов из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Подумайте, чем мотивирован выбор коммуникативных стратегий и тактик их участниками. 1. Николай Щербацкий, двоюродный брат Кити, сидел с коньками на ногах на скамейке и, увидев Левина, закричал ему:
– А, первый русский конькобежец (1)! Давно ли? Отличный лед, надевайте же коньки (2).
– У меня и коньков нет, – отвечал Левин (3).
– Давно ли вы здесь (4)? – сказала Кити, подавая ему руку. – Благодарствуйте, – прибавила она, когда он поднял платок, выпавший из ее муфты.
– Я? Я недавно, я вчера… нынче то есть… приехал, – отвечал Левин. – Я хотел к вам ехать (5), – сказал он. – Я не знал, что вы катаетесь на коньках, и прекрасно катаетесь (6).
– Вашу похвалу надо ценить. Здесь сохранились предания, что вы лучший конькобежец (7), – сказала она, стряхивая маленькою ручкой иглы инея, упавшие на муфту.
– Да, я когда-то со страстью катался; мне хотелось дойти до совершенства (8).
– Вы все, кажется, делаете со страстью (9), – сказала она, улыбаясь. – Мне так хочется посмотреть, как вы катаетесь. Надевайте же коньки, и давайте кататься вместе (10).
Участники данного диалога придерживаются стратегии сближения, их коммуникативные усилия направлены на установление и поддержание контакта.
(1) – тактика комплимента, (2) – побуждение, (3) – уклонение, (4) – тактика прямого вопроса, (5) – оправдание, (6) – комплимент, (7) – комплимент («чужими устами»), (8) – принятие комплимента, (9) – комплимент («игра на повышение»), (10) – побуждение.
2. Левин был не в духе.
– Ну, кончил? – сказал он, встречая наверху Степана Аркадьича. – Хочешь ужинать (1)?
– Да, не откажусь. Какой аппетит у меня в деревне, чудо!
Что ж ты Рябинину не предложил поесть (2)?
– А, черт с ним!
– Однако как ты обходишься с ним (3)! – сказал Облонский.
– Ты и руки ему не подал. Отчего же не подать ему руки (4)?
– Оттого, что я лакею не подам руки, а лакей во сто раз лучше (5).
– Какой ты, однако, ретроград (6)! А слияние сословий? – сказал Облонский.
– Кому приятно сливаться – на здоровье, а мне противно.
– Ты, я вижу, решительно ретроград (7).
– Право, я никогда не думал, кто я. Я – Константин Левин, больше ничего (8).
– И Константин Левин, который очень не в духе, – улыбаясь сказал Степан Аркадьич.
– Да, я не в духе, и знаешь отчего? От, извини меня, твоей глупой продажи… (9)
Степан Аркадьич добродушно сморщился, как человек, которого безвинно обижают и расстраивают.
И Левин и Степан Аркадьич придерживаются стратегии фатического общения, цель которого поддержание контакта, сохранение сложившихся отношений.
(1) – приглашение; (2) – упрек; (3), (4) – упрек; (5) – дискредитация; (6), (7) – обвинение («навешивание ярлыков»); (8) – самопрезентация; (9) – упрек + оправдание.

Показать ответ
Ответ:
Expert228666
Expert228666
23.01.2024 16:29
В данном фрагменте диалога из романа "Анна Каренина" Л. Н. Толстого, можно наблюдать различные коммуникативные стратегии и тактики, которые мотивированы разными целями участников диалога.

В первом фрагменте диалога Николай Щербацкий и Левин придерживаются стратегии сближения, то есть их целью является установление и поддержание контакта. Николай использовал тактику комплимента (1), обращаясь к Левину как к первому русскому конькобежцу. Далее, он побуждает Левина надеть коньки (2). В ответ, Левин уклоняется (3), отвечая, что у него нет коньков. Кити, видя приближение Левина, выбирает тактику прямого вопроса (4) и спрашивает, давно Левин здесь. Левин отвечает, оправдываясь (5), что только приехал и хотел к ним ехать. Кити возражает и говорит комплимент (6), что он прекрасно катается на коньках. Левин принимает этот комплимент (7), и признается, что раньше катался со страстью и хотел дойти до совершенства (8). Кити делает комплимент в ответ (9), говоря, что у Левина все, кажется, делается со страстью. В конце, она побуждает Левина надевать коньки и предлагает вместе покататься (10).

Во втором фрагменте диалога Левин и Степан Аркадьич придерживаются стратегии фатического общения, то есть их целью является поддержание контакта и сохранение сложившихся отношений. Левин приглашает Степана Аркадьича на ужин (1), на что тот соглашается и говорит, что у него в деревне огромный аппетит (2). Левин упрекает Степана Аркадьича в том, что он не предложил поесть Рябинину (3), на что тот отвечает вопросом, почему Левин сам не предложил ему (4). Левин дискредитирует себя (5), сказав, что лакей во сто раз лучше, чем он. Облонский обвиняет Левина в ретроградности (6), говоря о слиянии сословий. Левин оправдывается (7), что если кому-то приятно сливаться, то пожалуйста, а ему противно. Далее, Левин представляется (8), что он просто Константин Левин. Степан Аркадьич поддерживает этот оборот, улыбаясь и говоря, что Левин не в духе. Левин упрекает Степана Аркадьича (9) в его глупой продаже, после чего тот добродушно сморщился, как человек, которого обижают безвинно и расстраивают.

Таким образом, выбор коммуникативных стратегий и тактик участниками диалогов мотивирован разными целями, такими как сближение и установление контакта в первом фрагменте, а также поддержание контакта и сохранение отношений во втором фрагменте. Каждая тактика обоснована определенными условиями ситуации и личными характеристиками участников диалога.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота