Прочитайте фрагменты русских народных сказок и найдите в
них эпитеты. Как вы понимаете значение каждого из них? Можно ли
назвать эти эпитеты постоянными? Почему вы так
думаете?
1. Вот приезжает царь домой, царица встречает его с ца-
ревичем, такая радостная; а он, как узнал про свое милое де-
тище, так и залился горькими слезами.
2. Вдруг прилетают двенадцать голубиц; ударились о
сыру землю и обернулись красными девицами, все до единой
красоты несказанной: ни вздумать, ни взгадать, ни пером на-
писать!
3. Иван-царевич, припади к сырой земле да послушай,
нет ли погони от морского царя?
4. Ах, Василиса Премудрая, сгрустнулось по отцу, по
матери, захотелось на святую Русь.
5. Тут только Иван-царевич вспомнил про Василису
Премудрую, послал гонцов во все концы расспрашивать да
разыскивать и нашёл её; взял за руки белые, целовал в уста
сахарные, привел к отцу, к матери, и стали все вместе жить-
поживать да добра наживать.
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.