В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vuuud00Sonya
vuuud00Sonya
13.12.2022 05:38 •  Русский язык

Прочитайте газетную заметку. Объясните смысл заголовка. Выразите свою позицию в сопоставлении с авторской в небольшом сочинении-рассуждении. СКОЛЬКО ТОЧЕК НАДО СТАВИТЬ НАД І (ЯЗЫК НАШ) ников пера». Речь идёт об уважении к нормам русского языка, который с каждым днём получает все более ощутимые удары от «работ- Вот частые нарушения грамматики, синтаксиса: «подскольз- нулся» вместо «поскользнулся»; «была представлена ещё не- обновлённым кабинетом» (частица «не» в причастном обороте пишется всегда раздельно); «надо налаживать контакт с рес публиканцами, чтобы выравнять наши отношения» (равняют, когда хотят сделать равными, а здесь ровняют); «всё содержи- мое резервуара было выкачено» (его не катили, а качали, по- этому надо «выкачано»). Гибель языка стала реальной угрозой. Желание сохранить родной язык не менее естественно для человека, чем стремле- ние людей к красивой одежде, ухоженности улиц и дворов или наслаждению природой! Если кто-то этого не чувствует, то пусть хоть не мешает «барахтаться», чтобы не утонуть в язы- ковом море, которое затягивает тина словесной грязи. (По И. М. Хавкину. «Санкт-Петербургские ведомости», 1997 год, 18 сентября

Показать ответ
Ответ:
Karina0714
Karina0714
19.10.2021 11:36
Алгоритм проверки:
1) определяем ударное или безударное окончание
2)ищем имя существительное к которому относится прилагательное
3) от существительного ставим вопрос к прилагательному
4)по ударному окончанию вопроса определяем окончание имен прилагательных
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных проверяются по вопросам, например:
какая? голубая, голубенькая
какое? голубое. голубенькое
какого? голубого, голубенького
какую7 голубую, голубенькую
каким? голубым, голубеньким.
о каком? о голубом. о голубеньком
какие? голубые, голубенькие
Имена прилагательные в муж роде ед числе в И п
какой? имеют окончание  ый-ий
например: какой? северный (ветер)
0,0(0 оценок)
Ответ:
vovamakarevich
vovamakarevich
27.07.2022 20:41
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века. 
Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”. Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из главных проблем. 
По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”,— как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в “Недоросле” картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества. 
Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего”. Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания.
Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна. Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась...” —бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей.' Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар-' шее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет' никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Отказывая в матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем. 
Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота