. Прочитайте и озаглавьте текст.
Деловое общение- это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.
Формами делового общения являются: собрание, совещание, деловая беседа, телефонный разговор, собеседование.
Беседа начинается с приветствия и осмысления первых личных впечатлений о партнерах с учетом знаний о них, приобретенных на подготовительном этапе.
Во время деловой беседы важно стараться от начала до конца придерживаться выбранного основного направления путем постепенного, но настойчивого проведения собственных идей и последовательной постановки во При изложении своей точки зрения не рекомендуется приводить излишне много доводов в ее защиту (их должно не больше 3-4) или повторять много раз одно и то же утверждение - это не прибавляет убедительности.
Древний философ Плутарх изрек интересную мысль: «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».
Важно слушать активно, а это значит:
1. сконцентрироваться на собеседнике (обращать внимание на его состояние, жесты и другие невербальные компоненты общения);
2. в процессе слушания выделять главную информацию;
3. задавать уточняющие во в процессе слушания не давать оценку услышанному;
5. не давать советов.
Условием успешной аргументации считается достаточно эмоциональная, экспрессивная, умеренно громкая и быстрая речь.Очень громкая и очень быстрая создает впечатление уговоров; а тихая и медленная - ведет к затягиванию времени, вынуждает переспрашивать и раздражает).
Говорить нужно твердо и уверенно, правильно расставляя акценты и паузы (иногда несущие больше информации, чем слова).
Различными исследованиями установлено, что в беседе подавляющая часть информации передается с невербальных средств. К ним относятся:
- все движения тела;
-интонация голоса;
-тактильное воздействие организация общения.
Наиболее эффективной формой общения является диалог. В его основе лежит умение задавать во Наиболее эффективны для ведения во например:
Каково ваше мнение?
Почему?
Каким образом?
Что вы думаете по поводу?
В заключении инициатор беседы подводит итоги, показывает, как может быть использована полученная информация, призывает остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям.
названием текста будет "Правила общения"