Прочитайте и озаглавьте текст. Какие средства использованы для
связи предложений в первом абзаце? Выпишите словосочетания «ме-
Стоимение + существительное», «Глагол + местоимение». Среди слов
с соединительной гласной найдите устаревшее. Какое современное сло-
во его заменило? О Назовите синонимы к выделенному слову.
В центре Москвы стоит памятник:
человек средних лет, одетый в длин типография
ный кафтан, держит в руках только биография
что отпечатанный лист будущей книги.
Это памятник Ивану Фёдорову. За что
же ему поставлен памятник в столице нашей Родины?
Перенесёмся в шестнадцатый век. В те времена
в России ещё не умели печатать книги. Их многие ме-
сяцы переписывали от руки особые переписчики — пис-
цы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.
И вот в 1553 году в Москве была построена первая
книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров.
Шрифт книг Ивана Фёдорова был похож на буквы
рукописных книг. Первую букву главы он выделял
красной краской. Начало глав Иван Фёдоров украшал
великолепными заставками-орнаментами.
Много книг напечатал за свою жизнь Иван Фёдоров решить, )
В лесу нужны ловкие
руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.
основная мысль заключается в том . что : Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности . В том . что . если не сможешь сделать это дело . не берись! ( Я по крайней мере так думаю)
Ко всему - свой подход.
В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.
Тема: в тексте рассказывается на примере метафоры как правильно обращаться с опасными животными леса, о том, что ко всякому делу нужно уметь подойти с умом. (это уже и тема и идея, то, что я написала. Первая часть - тема(то етсь О ЧЁМ), вторая часть - ИДЕЯ(то есть то, РАДИ ЧЕГО написан текст))
Основная мысль: всё можно сделать безошибочно, если знать как.
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
Средства связи предложений: а) лексические средства: лексические повторы - повторы одного и того же слова или однокоренного слова (первое - второе предложения, да все они последовательно так связаны); антонимы ( взять как попало - уметь);
б) морфологические средства: использование личных (он, она, они), указательных (этот, тот, эта, та, эти, те) и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений (гадюка - она); союзы, союзные слова и частицы в начале предложений (если, ведь, и);
Собственно всё. Заголовок можешь и сама придумать, основываясь на теме. Да и тему можно не так коряво сформулировать=)
Основная мысль выражается ещё словами автора: "А если уметь, то можно..."